Социальные медиа и интернет стали настоящим трендом. Сегодня даже производственные компании бесконечно далёкие от информационных технологий и интернета хотят, так или иначе, присутствовать во всемирной паутине. Если ещё 3-4 года назад такое присутствие ограничивалось созданием незатейливого сайта с контактами и краткой информацией об услугах, то теперь у компаний появилось желание быть представленными в социальных сетях и блогосфере.

 

На первый взгляд одним из самых простых способов расширить своё присутствие в интернет является ведение корпоративного блога. Многие компании завели себе странички на livejournal или standalone блоги. Правда, большинство, так и не добившись хоть сколько-нибудь серьёзных результатов, разочаровались в социальных медиа и на долгое время отказались от альтернативных методов продвижения. 

Действительно, даже сегодня, когда на рынке появились организации и специалисты, которые знают, как грамотно обращаться с каналами интернет рекламы многие руководители компаний и директора по маркетингу относятся к SMM продвижению довольно скептически. Чтобы разрушить этот скепсис, а также снять ореол таинственности, которым до сих пор окутано продвижение через социальные медиа, поговорим о том, как правильно создать корпоративный блог компании, который будет хорошим подспорьем в коммуникации с клиентом.

 Зачем нужны корпоративные блоги

Корпоративный блог мало чем отличается от обычного онлайн дневника с той лишь разницей, что записи в нём размещаются не от лица конкретного человека, а от лица компании или сотрудников компании.  Главные требования, предъявляемые к блогу, как и к любому интернет ресурсу — это полезность информации для конечного пользователя. Очень многие фирмы, решившие открыть своё представительство в блогосфере, слабо понимают разницу между копированием новостей с официального сайта и ведением блога в результате чего он превращается в сухую новостную ленту о делах компании, которая совершенно не интересна обычным людям.

И так, для чего же организации может понадобиться онлайн дневник?

1. Корпоративный блог как альтернатива корпоративным газетам и информационным доскам.

PR-специалисты уже много лет пользуются таким инструментом повышения внутренней лояльности сотрудников как корпоративная газета. Его основной недостаток заключается в том, что, во-первых, выпуск газеты — это довольно затратный процесс, а, во-вторых, этот инструмент хорош только для внутреннего использования. В случае с корпоративным блогом, всё гораздо проще: ведение блога можно поручить одному сотруднику, например, pr-менеджеру; записи в блоге открыты и доступны всем желающим, а, значит, блог — это ещё и хороший способ увеличить своё присутствие в сети Интернет.

2. Блог как инструмент PR

Как уже говорилось, не стоит превращать блог в сухую новостную ленту, ведь блогосфера — это отличная среда для проведения различных мероприятий! В случае проведения конкурсов на площадке блога, вы решаете сразу две задачи:

— привлекаете пользователей к своему блогу

— приобретаете лояльных клиентов

Безусловным плюсом проведения конкурсов в онлайне и на своей площадке является существенная экономия денежных средств на PR активность.

3. Блог как средство получения обратной связи и инструмент для «очеловечивания» бренда

Ещё одной особенностью блога является возможность получения обратной связи от клиентов. Некоторые компании жалуются, что в комментариях к постам в корпоративных блогах люди выражают недовольство их продуктами или услугами. Безусловно, для любой компании неприятно иметь дело с негативными отзывами, но без получения обратной связи от потребителей, невозможно сделать качественный продукт и повысить уровень обслуживания. 

Вместо того, чтобы пугаться негатива и удалять «неугодные партии» комментарии, лучше научиться умело пользоваться ими. Использовать блог в качестве площадки для тестирования восприятия аудиторией новых продуктов, новых вариантов оформления упаковки, рекламных концепций и других вещей, обычно требующих проведения множетсва дорогостоящих фокус-групп.

Чтобы не быть голословным, рассмотрим несколько примеров корпоративных блогов крупных компаний.

Например, коммьюнити, созданное для компании Purina. Целью создания сообщества было именно «очеловечивание» бренда, если этот термин можно применить к бренду кормов для животных.

 Концепция блога -онлайн консультации у лучших ветеринаров, таким образом, компания Purina позиционирует себя в качестве эксперта в области здоровья животных и продвигает свои корма, как наиболее полезные. 

Не имея данных статистики, сложно оценить успешность данного блога, но судя по тому, что он до сих пор существует (дата создания — сентябрь 2009 года) он справляется с поставленными задачами. Смущает лишь не очень внушительное количество подписчиков.

Это может быть связано с тем, что сам выбранный формат не подразумевает длительного пребывания на страницах блога и общения пользователей между собой в комментариях. Следующий пример гораздо более удачный.

Я долго думал, стоит ли приводить этот пример, но думаю, что нельзя не упомянуть о таком грандиозном проекте, как Dewarist — жж сообщество любителей виски Dewar’s. Главной «фишкой» этого проекта является использование селебритиз (знаменитостей)в качестве авторов. Безусловно, ставка на знаменитостей и широкая рекламная поддержка в СМИ сделала своё дело. Блог настолько популярен среди целевой аудитории, что некоторые особо проворные жители блогосферы используют его для личного пиара.

На сегодняшний момент у сообщества свыше 15 тысяч постоянных читателей, количество комментариев к некоторым постам достигает 500 и все эти цифры продолжают увеличиваться, поэтому можно сказать, что это сообщество один из лучших примеров использования блогосферы для продвижения бренда.

Ведя разговор о блогах, совершенно невозможно обойти вниманием такую персону, как Артемий Лебедев. Этот человек одним из первых в России понял, как можно извлекать выгоду из своей популярности и использовать личный блог для увеличения продаж своей компании. Сегодня блог Лебедева имеет более 60 тысяч подписчиков, и автор активно пользуется своей популярностью, рекламируя свою студию и другие компании, способные выложить энную сумму денег за нестандартное продвижение.

Секреты создания корпоративных блогов

Поскольку ведение корпоративного блога — это один из каналов интернет продвижения, перед тем как принимать решение о его использовании, необходимо проанализировать, насколько он отвечает поставленным целям.  Например, корпоративный блог вряд ли подойдёт для быстрого повышения продаж, но отлично справится с долгосрочной задачей повышения лояльности целевой аудитории.

И так, рассмотрим основные принципы, следуя которым можно превратить блог компании в действительно работающий инструмент PR.

1. Самым важным в создании блога является проработка концепции, которая была бы интересна целевой аудитории. Многие компании совершают одну и ту же ошибку: они ведут монолог, вместо того, чтобы выходить на диалог со своими потребителями. 

2. Дизайн — это очень важная составляющая корпоративного блога, но не стоит слишком усердствовать. Прежде всего, дизайн блога должен быть удобным и нравится читателям. Все логотипы и фирменные цвета должны смотреться органично, а не нарочито бросаться в глаза. 

3. Ведение блога подразумевает не только размещение материалов и общение с посетителями в вашем блоге, но и регулярное комментирование тематических сообществ и записей в блогах Ваших постоянных читателей. Это требует больших временных затрат, но с лихвой окупается, когда Вы получаете действительно лояльных к бренду клиентов.

4. При общении с посетителями блога нельзя забывать, что интернет-общение отличается от деловой переписки. Смайлики и сокращения позволят Вам избавиться от ненужного официоза и перейти к более близкому, неформальному общению с целевой аудиторией.

5. Не нужно бояться негатива. Как было сказано выше, любые отзывы, как положительные, так и отрицательные — это обратная связь, позволяющая оценить качество ваших продуктов и обслуживания. В данном контексте, отрицательные отзывы даже более ценны.

6. Проводите конкурсы и акции только для читателей блога — вовлекайте аудиторию и жителей блогосферы, и в случае успеха, вам не придётся тратиться на рекламу — слухи сделают всё за Вас.

Корпоративный блог, как и любое средство продвижения, имеет свои плюсы и минусы. Не стоит считать, что онлайн дневник — это панацея, способная заменить остальные способы PR. В любом случае, каждая компания самостоятельно принимает решение об использовании того или иного инструмента продвижения, исходя из особенностей бизнеса и поставленных целей.

Источник — Advertology.Ru

(Visited 43 times, 1 visits today)