Сегодняшняя тема – поисковые системы интернета и корпоративная культура. Представим себе, что во главе корпорации Интернет стоит большой босс – поисковая система Google. Этот босс строгий, но справедливый, он честно соблюдает им же самим установленные правила и требует того же от своих сотрудников – сайтов. Давайте посмотрим какие правила корпоративной культуры будут существовать в такой корпорации?
Рядом с большим боссом и несколько за его спиной расположился его зам – наш российский поисковик Яндекс. Он пытается играть по тем же правилам, но не всегда у него это получается в силу то ли нехватки ума, то ли недопонимания этих правил. А если Яндекс чего-то не понимает – он, не долго думая, просто наказывает неугодного ему сотрудника – проштрафившийся сайт. Сначала накажем, а там разберемся! А ещё ему ну очень хочется стать таким же боссом, как Google, но «кишка тонка»…
А теперь рассмотрим и остальную структуру: поисковые системы интернета, как мы поняли, заправляют тут всем и их задача держать своих «подчинённых» в строгости и порядке и в итоге получить больше прибыли. А вот сотрудники этой интернет-корпорации – наши с вами сайты. Каждый из них вносит свою лепту в работу интернета.
Сайты бывают всякие разные, но каждый выполняет определенную работу. Тут же существует и дресс-код – дизайн наших сайтов. По одёжке встречают и здесь, и есть определенные правила в цветовом решении дизайна, размерах и цвете шрифтов и так далее. Общее правило – удобство клиента, то есть посетителя сайта!
Есть сотрудники, чётко уяснившие для себя свои обязанности и неукоснительно их выполняющие – это «хорошие» в глазах поисковиков сайты. Как правило, такие сайты-сотрудники и вознаграждаются соответственно. Чем же они хорошие, эти сайты?
- Имеют чёткую тематику и правильную оптимизацию, чтобы поисковые системы могли сразу определить, к какому именно разделу относится этот сайт.
- Каждая статья на сайте отвечает на определенный запрос читателя, и ответ его полностью удовлетворяет – то есть он не уходит искать ответ на тот же вопрос на другие сайты.
- Сайт, который имеет ссылки на хорошие тематические сайты, которые составляют с ним общее семантическое ядро. И не имеет ссылок на плохие или нетематические сайты.
- Сайт, который создаётся людьми и для людей, то есть имеет право и на некоторые ошибки (не грамматические имеются в виду)
- Сайт, который постоянно пополняется уникальным контентом – пищей для поисковиков.
- Сайты, не имеющие чёткой структуры и семантического ядра.
- С неуникальным и нерегулярным контентом.
- С беспорядочным количеством и качеством ссылок, со всеми закрытыми ссылками.
- С продажными нетематическими ссылками, как внутренними, так и исходящими.
- Сайты, находящиеся под фильтрами…
Можно список продолжить – сайты с некрасивым дизайном, недружественные к посетителю (когда не можешь чего-то найти и непонятно, на какой странице находишься) и т.д.
Классификацию «хороших» и «плохих» сайтов основано на понимании того факта, что для того, чтобы быть в милости у босса – поисковых систем интернета – нужно стать хорошим «сотрудником» и правильно выполнять свою работу.
Огромное большинство сайтов находятся либо в категории «плохих», либо где-то между, на пути к улучшению. Чаще всего это «новенькие» сотрудники, которым ещё предстоит узнать, как стать такими, чтобы их полюбили поисковые системы.
Итак, раз уж мы пришли в интернет с целью заработка или продвижения себя или своего бизнеса, то придётся изучить правила корпорации под названием ИНТЕРНЕТ, и соблюдать их, чтобы поисковые системы интернета относились к нашим сайтам благосклонно.
Источник — блог «Школа успеха»