В компании Yum Brands разработана платформа, которая дает всем сотрудникам возможность обмениваться идеями в глобальном масштабе

Ресторанная сеть с оборотом в 11,3 млрд долл. владеет или предоставляет франшизу на использование своих торговых марок почти 38 тыс. предприятий общественного питания KFC, Taco Bell, Long John Silver’s, A&W All-American и Pizza Hut.

«Мы хотели предложить сотрудникам возможность обмениваться идеями в глобальном масштабе, — пояснил Дикки Оливер, вице-президент по ИТ компании Yum Brands. — Это должно способствовать повышению рентабельности новых продуктов и сокращению операционных затрат. Мы продаем пиццу, пирожки тако и жареных цыплят во всем мире. И нам нужна структура, которая позволила бы делиться коллективным ноу-хау. Надеюсь, что среда взаимодействия iChing, разработанная два года назад, получит у нас повсеместное распространение. Но чтобы эта система стала эффективной, потребуются технологические, политические и культурные изменения».

«Компании собирают огромное количество данных о своих клиентах и продуктах, однако технологические и культурные препятствия могут помешать им использовать их в полной мере, — заметил Джон Пулен, директор и главный архитектор компании Huron Consulting Group. — Есть одна общая проблема: сотрудники просто не знают, где искать нужную информацию».

Упростите себе жизнь

Платформа iChing призвана помочь сотрудникам справиться с трудностями. Среда, созданная на основе программного обеспечения Social Business Software компании Jive Software, поддерживает вики, блоги, протоколы заседаний, планы проектов, внутренние веб-сайты и данные самого различного характера. Работники создают в iChing профили, отражающие их профессиональные и личные интересы. В процессе выполнения профессиональных функций они могут связываться с коллегами как в своем регионе, так и в других странах. Открывающиеся возможности ускоряют взаимодействие, а это позволяет сотрудникам быстрее воплощать в жизнь свои идеи.

Принуждение людей к заполнению iChing контентом не слишком эффективно, порождает сопротивление и жалобы на нехватку времени. Поэтому сотрудникам предложено снабжать свои материалы тегами (к настоящему времени количество информационных ресурсов перевалило уже за 120 тыс.), отражающими их текущее местоположение, характер подключения (с портативного компьютера или совместно используемого сервера) и прочие сведения, благодаря чему коллеги могут находить их с помощью корпоративных поисковых инструментов Coveo. Планы выпуска продуктов и другие конфиденциальные материалы можно пометить как «частные», и доступ к ним будут иметь только определенные группы сотрудников, в то время как возможность изучения и обсуждения передового опыта получают все желающие.

Yum планирует расширить использование iChing во Франции, Индии и России, а также начать анализировать популярность новых блюд, предлагаемых на завтрак на предприятиях общественного питания KFC и Taco Bell. Оливер намерен дополнить iChing новыми приложениями и функциями, которые будут способствовать повышению эффективности этой среды и сделают ее обязательной для посещения. Появится, в частности, инструментальная панель для руководящего состава, объединяющая информационные потоки о сотрудниках, в том числе данные о прохождении ими обучения.

Платформа iChing сулит бизнесу ощутимые преимущества, которые вполне поддаются измерению. В Австралии, например, было организовано производство охлажденных напитков KFC Krushers. После обсуждения менеджерами в среде iChing успеха Krushers и адаптации этих напитков к вкусам местных жителей аналогичный проект был реализован KFC и в Индии. «Выяснилось, что концепцию можно использовать и в других странах, — отметил Оливер. — Система iChing помогла нам это понять. Таким образом, удачная идея, воплощенная в жизнь в одном географическом регионе, с успехом переносится и в другие места».

Источник — журнал «Директор информационной службы» , № 02, 2012

Kim S. Nash. Yum Brands’ Recipe for Global Collaboration. CIO Magazine. May 25, 2011

(Visited 38 times, 1 visits today)