Чтобы создать мощную корпоративную культуру в больших компаниях, где работают многочисленные и очень разные по профилю подразделения, обычными тимбилдинговыми мероприятиями не обойтись.
Кроме того, очень мало мотивационных программ, которые одинаково эффективно работали бы для всех сотрудников. Некоторые компании используют нестандартные средства формирования вовлеченности.
Программа здорового образа жизни Optimal You
В компании Amway Russia разработали специальную программу Optimal You, у которой есть сразу несколько целей: физическое и психоэмоциональное благополучие сотрудников и их семей, продвижение идей здорового образа жизни, повышение знаний о том, как поддерживать здоровье и work-life balance, а также усиление бренда компании. Как рассказала менеджер по привлечению талантов Amway Russia Анна Лукьянова, у проекта две целевых группы: сотрудники, которые уже работают в компании, и кандидаты, которых компания будет рассматривать на существующие вакансии. В разработке проекта принимали участие сотрудники разных подразделений — HR-специалисты, PR-менеджеры, маркетологи.
Что представляет собой проект Optimal You? Он включает несколько направлений работы с сотрудниками и их семьями: проверка состояния здоровья, спортивная активность, баланс между работой и личной жизнью, забота о природе, здоровое питание, внутренние и внешние коммуникации.
Раз в год Amway решила предоставить сотрудникам возможность пройти проверку состояния здоровья, получить консультации врачей. В офисе работает терапевт. Специалисты могут принять участие в программе по управлению весом. Как отметила Анна Лукьянова, это дополнительное средство вовлеченности и командообразования: сотрудники больше общаются между собой неформально. Через различные каналы коммуникации в компании распространяется информация о здоровых привычках. Отдельное место занимают консультации по женскому здоровью: принимая во внимание специфику компании, несложно догадаться, что в ней работает очень много женщин. Поэтому в Amway Russia оценили важность таких консультаций.
Спорту в проекте Optimal You уделяется особое внимание: в Amway Russia есть корпоративная футбольная команда, организуются марафонские забеги, проводятся дни семьи, где спорт и активные развлечения — обязательная часть программы праздника. Кроме того, каждый сотрудник получает диск с пятнадцатиминутной видеозаписью комплекса простых упражнений «4-3-2-1» — по этой системе можно заниматься спортом дома. Также компания поддерживает различные спортивные «инициативы» сотрудников — в компании есть специалист, который занимается йогой и имеет сертификат инструктора, а Amway Russia помогает в проведении занятий сотрудниками для других сотрудников (и это касается различных «дисциплин», например, брейк-данса).
Что касается work-life balance, то для его поддержания у компании есть ряд традиционных инструментов: гибкие графики, дополнительные выходные (на свадьбу, на 1 сентября и пр.), новогодние праздники для детей сотрудников, тренинги по управлению временем и управлению стрессом. Здоровый образ жизни неотделим от гармонии с природой, поэтому проект Optimal You предусматривает и это: например, в компании планируется начать проводить регулярные акции «День без автомобиля», принимаются меры по сохранению водных ресурсов, по уменьшению потребления энергии и минимизации отходов. Питание сотрудников в проекте Optimal You тоже рассматривается — у них есть возможность получить консультации соответствующих специалистов и поучаствовать в различных программах.
Комплексный подход, который демонстрирует проект Optimal You, необходим потому, что только целый набор мер поможет направить весь образ жизни сотрудников в более «здоровую» сторону. По словам Анны Лукьяновой, отдача от проекта есть — не только с точки зрения вовлеченности персонала, но и в плане бизнес-показателей.
Как спорт объединяет сотрудников: практика холдинга «СТС-медиа»
«СТС-медиа» — многопрофильный медиа-холдинг, в разных бизнесах которого заняты очень разные группы персонала. Как следствие — сильно отличающиеся стили коммуникаций. Весь этот огромный коллектив нужно сплотить — необходимо, чтобы все его участники разделяли ценности большой компании (если точнее — новаторство, увлеченность, креативность и ответственность). Перед HR-департаментом стоят непростые задачи: командообразование, повышение уровня вовлеченности, стимулирование креативной модели поведения. Как отметила директор по бизнес-администрированию «СТС-медиа» Екатерина Разжигаева, очень много идей приходит не от тех сотрудников, от которых их ждут, а от представителей очень «традиционных» подразделений — юристов и финансистов. По ее словам, именно юристы первыми создали на интранет-портале закрытую группу, посвященную пейнтболу.
В «СТС-медиа» пришли к выводу, что спортивные мероприятия в принципе — очень эффективный инструмент мотивации сотрудников. Самый популярный в компании вид спорта — футбол. В разных подразделениях есть свои команды (между ними проводится корпоративный чемпионат), есть в компании и единая сборная, которая регулярно тренируется. Разумеется, играют в футбол не все (хотя бы потому, что футбол — больше мужской спорт), но те, кто не играет, активно болеют за свой «клуб». Естественно, есть тематический блог на интранет-портале, посвященный корпоративному футболу. В компании даже сняли десятиминутный ролик про футбол под названием «Победитель» — в съемках принимали участие сотрудники компании.
Что касается других видов спорта, то их «СТС-медиа» тоже поддерживает: ежегодно проводится корпоративный выезд на каток (туда
сотрудники могут взять своих детей), турниры по пинг-понгу, бильярду и настольному футболу. Также в офисе есть приставка Xbox-Kinect — отличная возможность подвигаться в обеденный перерыв, не покидая офис. Интранет играет очень важную роль с точки зрения продвижения идеи здорового образа жизни: там есть информация о различных сетевых спортивных клубах, группа «Будь здоров», где сотрудники обмениваются советами.
Источник: rb.ru