Некоторое время назад назад команда единомышленников создала компанию «Восход солнца» с амбициозной целью — открывать в Москве по десять корпоративных садов в год.

В своих стремлениях ребята равнялись на американскую компанию Bright Horizons, которая создала более 800 корпоративных детских садов по всему миру.

Однако до сих пор ни одна московская компания так и не решилась на открытие полноценного детского сада, поэтому «Восход солнца» стала предлагать организацию детских комнат в офисах для временного пребывания малышей, а также детских пятниц и летних лагерей для сотрудников бизнес-центров. Сейчас в компании пять человек, а под каждый проект ребята подбирают отдельную команду. 

Идея

Мне повезло с родителями: папа всегда стремился к лучшему, поэтому мы переезжали из города в город, а мама сидела с нами, пока мне не исполнилось пять лет. Я ходила в детский сад всего один год, но то, что я там увидела, мне не понравилось. В любом детском саду есть такой ребёнок, который откровенно показывает другим разные части своего тела. И у нас был такой мальчик. Воспитательница так разозлилась на него, что заставила его перед всей группой снять штаны. Представляете? Если закрыть глаза на этот случай, у меня было счастливое, гармоничное детство, и я бы хотела, чтобы оно было таким же и у других людей.

Однажды я встретилась с Ириной Исаевой, которая 15 лет проработала в Монтессори-педагогике. Она рассказывала, что творится в дошкольном образовании в России. Меня поразило, что, с одной стороны, возраст до шести лет — фундаментальный, с другой — ему уделяют меньше всего внимания, на него выделяется меньше всего денег в любой стране мира. Больше всего выделяют денег на высшее образование, потому что можно легко и быстро проследить эффект от вложений. Хотя недавно в США посчитали, что каждый вложенный доллар в образование ребёнка до шести лет приносит восемь долларов государственной экономике. Вложение в детские сады — самое выгодное с точки зрения социального блага: оно гарантирует более высокий уровень образования и меньшую преступность в будущем. Поэтому я для себя сделала вывод, что эффективнее всего заниматься дошкольным образованием.

Система Монтессори

Мы с Ирой стали думать, как распространить систему Монтессори в России. Эта система воспитания позволяет ребёнку свободно выбирать то, чем бы он хотел заниматься. Я часто вижу взрослых людей, которые не знают, чего хотят, потому что в детстве у них не сформировалось умение свободно выбирать то, что хочется, и заниматься этим с увлечением. Родители, учителя, окружающие постоянно говорят, что делать. А если ребёнку позволить развиваться свободно, в согласии со своей природой, то это меняет его жизнь: он знает, чего хочет, самостоятелен в принятии решений, понимает, что важно, и заботится о других людях. Многие успешные люди учились по системе Монтессори.

Детские сады Монтессори — пока альтернативная система образования в России, которая не полностью признаётся государством. У Иры был негативный опыт с государственными детскими садами, поэтому мы решили начать сотрудничать с бизнесом. В 2012 году мы основали компанию «Восход солнца» и стали предлагать компаниям создание корпоративных детских садов и детских комнат по системе Монтессори. Мы начали знакомиться с HR крупных компаний. Нашими первыми клиентами стали Johnson & Johnson.

Зачем корпорациям детские сады

Корпоративные сады нужны и работающим родителям, и работодателям. Ведь детский сад — это инструмент создания лояльности и удержания людей на долгие годы. Пока твой ребёнок ходит в детский сад, ты не захочешь уходить в другую компанию.

Вообще, молодые мамы — одни из самых эффективных и мотивированных сотрудников: после декрета у них появляется огромное желание работать, они отлично справляются со своим временем. И здесь компании могут предоставить благоприятные условия для работы мам: корпоративный детский сад, гибкие часы работы, удалённая работа, комната для кормления, как у PricewaterhouseCoopers. Для Johnson & Johnson мы сейчас будем делать комнату для младенцев, куда мама может привести ребёнка до двух лет, пойти поработать в офисе четыре-пять часов и прийти на кормление. Пока она работает, ребёнок будет находиться в благоприятной развивающей среде с педагогом.

Сегодня родители всё чаще испытывают чувство вины за то, что недостаточно времени проводят с детьми. К тому же людям надоело просто зарабатывать деньги — они хотят баланса между работой и семьёй.

Сложности и препятствия

Корпоративный детский сад — это выборочный бонус, он нужен не всем. Иногда HR сложно понять, что детские комнаты дают другим сотрудникам, у которых, например, нет детей дошкольного возраста.

Cамая главная проблема — отсутствие у компаний подходящих помещений под детские сады. К ним есть особые требования: отдельный пожарный выход только для детей, площадка для прогулок, которая должна прилегать к территории. Конечно, при желании можно договариваться с соседними детскими садами, если они там есть, а гулять можно в парке. Зону сна создать несложно, для питания можно организовать собственную кухню.

Требования СанПина к детским садам понемногу смягчаются, но пока ещё, например, детей нельзя размещать выше третьего этажа. В Москве мало помещений, которые соответствуют всем этим нормам. Кроме того, никто не повезёт своего ребёнка по пробкам, если живёт в полутора часах езды от офиса. Поэтому важно, чтобы было достаточно родителей, которые живут в 30−40 минутах езды.

Мы думаем о «Москве-Сити» — у них огромная потребность в детских садах, колоссальное количество работающих родителей, но там негде гулять. Можно возить детей на автобусе в Краснопресненский парк, но это далеко и долго. К тому же, чтобы возить детей дошкольного возраста на автобусе, нужно специальное разрешение, специальный водитель и транспорт. Единственный вариант — найти на первом этаже неподалёку нежилое помещение и организовать детский сад там.

Дети в офисе

Мы стали организовывать более короткие программы, например пятничную детскую программу на летний период для Johnson & Johnson. Родители приезжали в пятницу в офис с детьми от 3 до 12 лет, у которых была собственная развивающая программа на территории офиса с питанием и обеденным сном. У сотрудников в пятницу короткий день, поэтому уже в 16:00 они могли ехать с детьми на дачу.

Ещё этим летом мы организовывали детский лагерь для детей сотрудников компаний бизнес-центра «Крылатские холмы». Мы сняли частный дом в посёлке «Речник» с большой территорией и теннисным кортом. Мы думали открыть там постоянный детский сад, но аренда была слишком высокой.

Ещё одно направление нашей работы — образовательные семинары для родителей о том, как создать дома среду, которая удовлетворяет ребёнка, и как ему помогать. Мы уже проводили их в Johnson & Johnson, в Mary Kay, в KPMG.

Почему частные сады такие дорогие

Этой осенью мы открываем детский сад на 30 детей в коттеджном посёлке «Зелёный мыс». Мы сами подбираем педагогов (в том числе иностранцев), организуем пространство, занимаемся оборудованием. Это будет двуязычный детский сад. Сейчас у девелоперов появилась необходимость не только строить дома, но и заниматься социальной инфраструктурой — детскими садами и школами. Но они не знают, что делать с этими учреждениями после строительства: или отдавать в муниципалитет (тогда качество образования будет желать лучшего), или привлекать частного оператора, который будет этим управлять.
За этот сад придётся платить от 40 до 55 тысяч ежемесячно. Частных садов в Москве всего 3 %, и они дорогие, потому что стоимость аренды высокая. В этом случае мы не вносим арендную плату, но привозим педагогов-иностранцев. Чтобы оформить им разрешение на работу, мы делаем им визы как специалистам высокой квалификации. Этот тип визы требует, чтобы зарплата была не менее двух миллионов рублей в год, а это 150 тысяч на руки в месяц. Педагоги Монтессори в Америке так и получают.

 

Источник: Сайт http://www.the-village.ru/village/city/experience/133791-lichnyy-opyt-kak-otkryt-korporativnyy-detskiy-sad-v-moskve

 

 

 

(Visited 245 times, 1 visits today)