Приближающийся конец весны и начало лета подбрасывает нам множество причин и поводов подумать и поговорить о наших детях и семьях.

Есть повод

Судите сами: старшеклассники вот-вот окончат школу и сдадут ЕГЭ, родители детей помладше судорожно ищут варианты устройства летнего отдыха для своих чад, а пожилые родители отправляются на дачу, создавая новый источник волнений для нас.

Государство и общественные организации, так же не оставляют тему семьи и детства без внимания: 15 мая мы отметим Международный день семьи, 1 июня пройдет День защиты детей, а 8 июля к нам придет уже ставший традиционным Всероссийский день семьи, любви и верности.

Тут уж хочешь не хочешь, а вспомнишь о том, что у наших сотрудников есть дети и родственники.

Но сейчас мне не хочется говорить вам банальности о том, что для удержания сотрудников, заботиться об их семьях – полезно. Это навязло на зубах.

Не буду я писать и о разнообразных Female`s Day, экскурсиях на предприятия, пикниках и соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья!», которые организуют многие из наших коллег в своих компаниях.

Здорово, но… увы недостаточно

Давайте поговорим о том, почему забота о семье (как часть work&life balance или программы лояльности сотрудников) не становиться полноценной частью социальной политики компаний?

Мне кажется, сегодня большинство российских компаний, как не смешно это говорить – слишком молоды, для того, чтобы строить по-настоящему долгосрочные и доверительные отношения со своими сотрудниками.

И часто, (о ужас!), относятся к своим работникам именно как к ресурсу. Этакому идеальному биороботу. Пришел на службу, воткнулся в розетку, включил необходимые функции и операции. А с завершением рабочего дня – отключился … и исчез с горизонта руководителя и HR-а.

При этом, чаще всего в менеджерских и эчаровских дискуссиях разговор идет именно о том, как поднять КПД нашему ресурсу, снизить затраты «на обслуживание», и приобрести более функциональные и надежные объекты. Цинично? Напоминает разговор владельцев автопарка? Увы это так.

Впрочем не будут рассуждать о морали и этике. Просто подумайте о том, что люди, работающие у вас, работают (простите за тавтологию) не ради успеха вашей компании, а ради успеха своей семьи. И вы никогда не сможете заплатить им столько, что бы работа и карьера стала приоритетом №1 по отношению к родным и близким им людям.

Что же делать?

Мне кажется ответ на этот сакраментальный русский вопрос очевиден: не забывайте, что вокруг вас – живые люди, которые при всем желании (вашем ли, их ли), не «отключат» свою человечность пересекая порог вашего офиса, склада или цеха.

Отсюда и первое следствие: помните и заботьтесь о той части их жизни, что лежит за границами предприятия, не один раз в год, раздав новогодние подарки детям, а постоянно.

Мой внутренний предприниматель (капиталист и рабовладелец) тут же начинает нудеть противным голосом: это для нас слишком дорого!

Но, я закаленный боец с «голосами», отвечу – вовсе нет.

Продуманная политика, тем и отличается от разовых акций, что предполагает не «ковровое бомбометание» подарков и льгот, а точечную помощь и поддержку, сфокусированную на нуждах конкретных сотрудников.

Значит первое что нужно сделать это внимательно посмотреть кто работает в вашей компании, каков их семейный статус и в чем конкретно нуждаются эти люди.

Чем помочь?

Я уверена, что помощь далеко не всегда требует и означает выплату тех или других пособий.

Чаще людям нужна поддержка и информация о том, как они могут решить свои проблемы.

Соберите информацию. Проконсультируйте сотрудников. Помогите самоорганизоваться.

Вот несколько направлений над которыми стоит поработать:

1. Соберите информацию о всех государственных льготах, пособиях и преференциях, на которые имеют право семьи с детьми, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей с особенностями развития. Поверьте, их много. От единовременных пособий по беременности и рождению ребенка, до компенсаций части родительской платы за детские сады, субсидии на оплату коммунальных услуг и проезда учащегося в транспорте. Всего таких пособий, льгот и субсидий, выделяемых государством более 30.

Помогите вашим сотрудникам правильно оформить документы и подскажите куда и когда они должны обращаться.

Копейки, скажете вы? Ну, во-первых копейка – рубль бережет. А во-вторых если подсчитать, то при правильном оформлении, такие льготы и субсидии могут компенсировать до 30% расходов на детей, что уже не малая лепта в семейный бюджет.

2. Узнайте, какие образовательные, социальные и поддерживающие проекты для семей и детей, работают в локации вашего предприятия.

Это могут быть государственные программы (лагеря отдыха, кружки и секции, дома творчества, развивающие центры и спортивные клубы), социальные и благотворительные проекты (различные акции поддержки, объединения родителей многодетных семей или детей с особенностями развития), детские объединения и лагеря, финансируемые различными фондами, партиями и компаниями.

Все эти программы и центры – отличный ресурс для работающих родителей. Они получают возможность развивать своих детей и обеспечивать им досуг, а ваша компания – дополнительный ресурс социального взаимодействия и поддержки.

3. Пообщайтесь с налоговыми консультантами. Очень часто, проведение того или иного мероприятия или оказания финансовой помощи, при правильном оформление, снижает налоговую нагрузку на предприятие или выводит часть прибыли из налогооблагаемой базы. Подумайте об этом.

Подводя краткий итог сегодняшнему моему спитчу, могу сказать: помните, что с вами работают люди, подходите к социальной политике системно, и это несомненно окупиться.

Забота о сотруднике и его благосостоянии крайне важна для успеха компании. Хотите научиться создавать ивенты и налаживать эмоциональный контакт с работниками – записывайтесь на наш курс «Менеджер по внутренним коммуникациям».

(Visited 343 times, 1 visits today)