7639300021Руководители компаний уверены, что корпоративные праздники и мероприятия способствуют повышению лояльности сотрудников. Однако сами работники не столь сильно в это верят.

Подавляющее большинство российских компаний, по данным исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru, проводят корпоративные мероприятия (79%). Некоторые устраивают вечеринки в ресторанах или клубах, организуют спортивные соревнования или вывозят сотрудников в экскурсионные поездки. Почти треть (29%) предприятий организуют подобные мероприятия три раза в год и чаще, 26% – дважды в год, а 24% ограничивается проведением одного праздника в течение года. Ответы самих сотрудников позволяют усомниться в честности работодателей: они называли эти варианты намного реже (17%, 18% и 21% соответственно), а о том, что корпоративы у них вообще не проводятся, заявили 18% работающих россиян (против 11% среди работодателей). Правда, дело может быть не в честности представителей компаний, а в разном воприятии. Сотрудники привыкли считать корпоративами только крупные события и не относят к корпоративным мероприятиям, например, коллективный поход в театр или на экскурсию.

 

Среди представителей компаний подавляющее большинство (85%) считает, что корпоративные праздники способствуют укреплению командного духа и повышению лояльности работников к родной компании. В свою очередь, среди самих сотрудников таковых заметно меньше — 72%. «Люди видят начальство в расслабленном состоянии и проникаются симпатией к нему»; «Конечно! Тимбилдинг – хорошая штука!»; «У людей после корпоративов положительных эмоций хоть отбавляй!» – комментируют они.

Большинство компаний оставляют сотрудникам свободу выбора: в них посещение корпоративных мероприятий желательно, но не обязательно. Наиболее придирчиво к явке сотрудников на праздники относятся в компаниях, где трудятся от 50 до 100 человек: каждый пятый представитель такой организации (20%) заявил, что у них появление на корпоративном мероприятии строго обязательно для всех работников.

Несмотря на все старания компаний, меньше половины сотрудников (41%) оценивают их по достоинству и ждут с нетерпением. Почти половина респондентов (47%) относятся к корпоративам нейтрально, а 12% опрошенных считают их напрасной тратой времени и денег. Женщинам корпоративные праздники нравятся больше, чем мужчинам (праздновать в кругу коллег любят 46% и 37% соответственно). В свою очередь сильный пол чаще относится к подобным праздникам без особого восторга, но от посещения не отказывается (49% против 44% среди дам). Чем старше опрошенные, тем меньший энтузиазм вызывают у них корпоративные мероприятия.

Больше всего наши соотечественники любят выезжать с коллегами на экскурсии. Так ответили более трети респондентов (35%). 21% предпочитают вечеринку в ресторане, 19% – спортивные мероприятия, а 8% предложили свои варианты, среди которых «выезд на шашлыки», «тихий праздник в офисе» и другое.

Финам.инфо

(Visited 10 times, 1 visits today)