Книга о ключевом навыке менеджера

Эта книга о том, что ключевой навык в работе менеджера — это умение слушать. Не только слушать, но и слышать.

Книга «Умение слушать. Ключевой навык менеджера», написанная Бернардом Феррари, поможет вам сделать коммуникации с сотрудниками эффективнее, получать максимум информации от окружающих вас людей и стать успешным управленцем, чем и кем бы вы ни управляли.

Ничто не приводит к плохим решениям так же часто, как неумение слушать. Хорошая новость состоит в том, что этот навык можно развить, как и любой другой. Эта книга научит вас быть внимательным слушателем, благодаря чему вы сможете лучше чувствовать собеседника и задавать тон в любом разговоре. А также принимать лучшие решения в вашем бизнесе.

 

Автор показывает, как превратить жестяное ухо в платиновое. Вот некоторые из его идей:

  • Умение слушать — это труд, а не пассивное занятие
  • Умение слушать означает задавать вопросы, подвергать сомнению предположения, понимать контекст общения
  • Умение слушать позволяет повысить концентрацию, эффективность и вероятность принять верное решение
  • Умение слушать может стать разницей между длинной и короткой карьерой менеджера

Умение слушать. Ключевой навык менеджера

Автор: Бернард Феррари

Оригинальное название: Power Listening: Mastering the Most Critical Business Skill of All
Bernard Ferrari

Выходные данные

Дата выхода первого издания
29 июля 2013
ISBN
978-5-91657-818-8
Объем
224 стр.
Формат
60х90/16
Переплет
Твердый
Количество переизданий
Первое издание

Книгу можно купить на OZON.ru, Лабиринт.

Рецензия от Дмитрия Чернова

Слушать не значит слышать. Задумайтесь когда в последний раз вы не просто разговаривали с человеком, а слушали его? Мне кажется, что из всех навыков общения, умение слушать, является самым ключевым. Но чаще всего мы не слушаем, а просто ждем очереди, чтобы говорить самим.
Как же эта книга поможет вам лучше понять собеседника?
Действительно, чего сложного в слушании? Одна из сложностей — это в середине разговора понять, что ты половину не понял, а человек продолжает говорить-говорить-говорить… и неясно, как быть в такой ситуации? И вот один из выходов:

…советую вам задавать наводящие вопросы, если чувствуете, что манера речи собеседника ставит вас в тупик. Спросите: «Не упускаю ли я что-то важное?» или «Одинаково ли мы понимаем ситуацию?» Такой вопрос позволит собеседнику объясниться начистоту.

А что делать если говорящего понесло не туда? Просто задайте правильный вопрос и выведите беседу в нужное русло. Но что значит правильный вопрос? Этому посвящена большая часть книги и лично для меня это было настоящей находкой.

Рецензия от Марины Ашеевой, Работа с персоналом

Вообще-то, книга Бернарда Феррари написана для управленцев. Но у неё есть и другая целевая аудитория — не так важно, догадывается об этом автор или нет. Это эйчары. Потому что умение слушать (и слышать!) — ключевой навык любого HR-специалиста, даже если он и не принадлежит к числу руководителей, а отвечает за какой-то конкретный участок работы. Например, за подбор персонала. Или за его обучение. Или за мотивационные программы. Или… впрочем, довольно.

У эйчара тот же самый объект работы, что и у управленца. Это люди, сотрудники. Бухгалтер, инженер, маркетолог, прежде всего, работают с информацией. Когда же они дорастают до позиции руководителя (хотя бы небольшой рабочей группы), на них внезапно сваливаются обязанности управленца. И тут выясняется, что управление людьми — это совсем не то, что работа с потоками обезличенных данных. Оно требует других навыков и умений.

А эйчар работает с людьми с самого начала — какой бы ни была занимаемая им позиция. Именно от людей (сотрудников, соискателей) ему приходится получать нужную информацию: анализировать её, делать выводы, принимать решения. И если HR-менеджер не умеет слушать, не владеет этим навыком, то ключевой информации он так и не получит: принятые решения будут ошибочными, работа — неэффективной, и вряд ли из него выйдет крепкий специалист. Умение же слушать — признак профессионализма в HR-отрасли. Мне доводилось видеть виртуозных специалистов по подбору, которые буквально парой-тройкой фраз легко устанавливали контакт с замкнутыми (и даже угрюмыми) кандидатами, а далее лишь направляли беседу, почти вскользь задавая важнейшие вопросы. Новичок в подборе, не умеющий слушать и чувствовать собеседника, не добьётся такого эффекта даже «домашними» заготовками из самых хитроумных и заковыристых опросников.

Рецензия от Евгения Карасюка, Slon.ru

Босс грубо перебивает вас на полуслове, нервно поглядывая на часы — до боли знакомая картина. Тем самым, считает автор книги «Умение слушать: ключевой навык менеджера» Бернард Феррари, руководители расписываются в своем неумении коммуницировать с внешним миром и верно оценивать обстановку: «Я не устаю удивляться тому, сколько представителей бизнеса беспрестанно ворчат по поводу напряженного графика и неподъемного груза ответственности. Их карьера явно под угрозой». Издерганный управленец, который носится как угорелый и путается в потоках информации, продолжает автор, наживает более серьезные проблемы, чем неспособность правильно организовать свое время: «Как руководитель он никуда не годится!«Феррари восхищает стиль общения «гениев бизнеса» (хотя именно эти люди несут самые высокие нагрузки, но не выглядят чересчур озабоченными или раздраженными). Ведь они не тратят «ни единого лишнего мгновения», независимо от того, кто их очередной собеседник — могущественный госчиновник, менеджер такого же статуса или подчиненный. Расчет простой: чем выше положение человека, тем больше он ценит короткий деловой разговор. «Не следует воспринимать внимательное слушание как занятие, отнимающее время. Наоборот, умея слушать, вы экономите время», — подчеркивает Феррари.

Рецензия от Александра Яныхбаша

Наверное, многие слышали про исследование, в котором людей спрашивали, кто такой хороший собеседник и какими качествами он обладает. Респонденты дали любопытные ответы: хороший собеседник — это тот, кто интересуется нами, слушает и спрашивает о нас.

И правда: слушание — это такой же необходимый навык как и говорение. Мы ходим на тренинги по развитию навыков деловой коммуникации, проведения переговоров, публичных выступлений. Это в той или иной форме говорение. А как же с обратной стороной процесса коммуникации? Где учат слушать?

И вот в руках у меня оказалась книга «Умение слушать. Ключевой навык менеджера» Бернарда Феррари. Что в этой книге есть замечательного?
Во-первых, само по себе то, что автор тщательно, методично подходит к постановке проблемы слушания — большая заслуга. Б Феррари заставляет увидеть в слушании то многообразие возможностей, которого нам недостает для решения разных задач.

Второе: автор дает типологию слушателей. Мы все любим типологии, они упрощают нам понимание происходящего и дают объяснение поступкам людей. Так и здесь: даны 6 типов слушателей с их типичными привычками, фразами и недостатками. Однако, на мой взгляд, такой интересный вопрос, как типология и умение действовать с разными типами людей, освещен в книге крайне сжато.

Третье: понравились рекомендации автора, приведу даже одну из них тут. «Если хочешь получить от разговора то, что тебе нужно, будь готов усомниться в собственных глубоко укоренившихся представлениях. Главное, ради чего мы слушаем других, — это стремление раздобыть информацию, которая нужна для принятия правильных решений». Сначала думаешь: очевидная истина. Но когда она подкреплена разъяснениями в духе «не согласен с мнением другого — задай уточняющий вопрос; хочешь углубиться в обсуждение — спроси по иную точку зрения; если не нравится разговор — задай вопрос, переведя диалог в другое русло», становится понятно, как действовать. Вообще в книге много личных историй (иногда, правда, затянуты, написаны толстовскими абзацами) и примеров.

(Visited 87 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *