Эмоции – это наша жизнь. Но стоит ли наполнять личными переживаниями рабочий график? Или лучше отказаться от проявления душевных переживаний на работе?

Простым и здоровым эмоциям редко воздают должное, хотя они того заслуживают. Искренние эмоции – это когда человек делится своими настоящими чувствами, не скрывает их. Но нужны ли такие искренние переживания в современных компаниях? Правдивые ответы наших экспертов помогают нам в этом разобраться.

Ксения Буренина, менеджер по развитию персонала, группа компаний «СофтБаланс»

Эмоции будут однозначно, пока людей в рабочих процессах не заменят роботы или искусственный интеллект. А это произойдет нескоро. Люди общаются. Это нормально. Так или иначе они обмениваются эмоциями.

Эмоциональная составляющая в компании дарит тот комфорт, который позволяет утром с удовольствием просыпаться под звук будильника. Будет ли это совместная посадка деревьев в выходной, или подготовка ролика для поздравления компании с ее ДР, или сбор помощи пострадавшим от стихийных бедствий — это позволяет людям чувствовать свою нужность, важность и ценность не только как винтик в огромном механизме. Но и уважение к себе, как к личности. Сколько времени и внимания готова уделять этому компания — вопрос индивидуальный. Для компании «СофтБаланс» — это неотъемлемая часть нашей жизни, каждый будний день. Мы ходим с коллегами обедать, находим себе кружки по интересам, общаемся в нерабочее время, вместе проводим досуг. Все это неотъемлемая часть атмосферы, которая царит внутри компании. Нас 250 человек. Среди них я ни одного не знаю, кто общался бы с коллегами исключительно на работе и исключительно по рабочим вопросам. И это прекрасно.

Эмоции — это именно то, чем должны заниматься лидеры: завоевывать доверие, укреплять отношения,  управлять людьми, находить компромиссы, принимать трудные решения. В результате таких усилий лидеры превращаются в …индивидуальность! Мы должны признаться, что далеко не каждому из нас удается повстречать в жизни яркую личность, но мы все мечтаем об этом. А уж если встречаем, то без сильных эмоций здесь не обходится.
Конечно, чрезмерная эмоциональность в бизнесе может быть пугающей. Она препятствует объективному анализу, срывает переговоры и ведет к необдуманным решениям. Но все-таки  гораздо лучше показывать много эмоций, чем  слишком мало.

Екатерина Троицкая, директор по персоналу Time Out Москва

Эмоции, безусловно, полезны для бизнеса. По крайней мере, они представляют собой залог успеха для компаний, где сотрудники заняты творческой или инновационной деятельностью, что- то создают или придумывают. Там, где основным продуктом является идея, а главным ресурсом – люди. В наше время, это в первую очередь медиа и интернет-компании. Именно там есть необходимость сформировать для сотрудников особую атмосферу, которая поможет по-новому смотреть на привычные вещи, искать нестандартный подход к решению проблемы, абстрагироваться от наработанного опыта и видеть новые возможности. Эмоциональное включение в рабочий процесс можно смело противопоставить жестким процедурам, ведь невозможно постоянно эмоционально заниматься какой-либо жестко регламентированной деятельностью. Во втором случае попытки создания «творческой атмосферы» могут, напротив,
помешать сотрудникам эффективно выполнять свои задачи. Такая проблема часто встречается в различного рода коммуникационных и рекламных агентствах. Например, в компании есть так называемые «креативные» сотрудники, а есть те, кто занимается финансами, работой с документами, аналитикой и так далее. В таком случае, чаще всего организуется бэк-офис, то есть отдельное подразделение со своей атмосферой, где сотрудники, выполняющие работу требующую сосредоточения и отстраненности, смогут не отвлекаться.

Татьяна Руссинова, начальник отдела внутренних коммуникаций Московская Биржа

На днях Кевин Робертс  (глава рекламного агентства Saatchi & Saatchi), прочел в Москве интереснейшую лекцию на тему «Креативное лидерство», в которой многое перекликалось с темой эмоций в бизнесе. Если принять во внимание, что мы сейчас живем в мире VUCA — нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном (аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity), то положительные эмоции – это именно то, что нужно людям. Поэтому очень важно стараться держать фокус на том, чтобы коммуникации в компании приносили радость сотрудникам. Конечно, это достижимо не всегда. Но,  так же как мы работаем над инфоповодами, стоит работать и над «поводами для радости» (эмоций). Например, если перед новым годом и другими сезонными праздниками на корпоративном портале появятся тематические рисунки, то они непременно привлекут внимание коллег и добавят в будни позитива, также отлично работает внедрение элементов геймификации. У внутренних коммуникаторов место для “позитивного креатива” найдется всегда!
С другой стороны, с эмоциями тесно связана так называемая экономика участия: сейчас мы хотим не только принимать информацию, но и участвовать в ее создании. Все большую популярность приобретают корпоративные социальные сети, и не только потому что через них информация распространяется быстрее и эффективнее. Сотрудникам важно выразить свое отношение, оценку, эмоции, будь то реакция на продукт или фотография яркого момента. И, как мне кажется, сейчас одна из задач внутреннего коммуникатора  и менеджмента в целом — создавать и развивать именно такие каналы “вовлечения” внутри компаний.

Как мы видим,  эмоциональная информация  не просто важна: как правило, это опора, без которой не возможны ни рост, ни перемены. Равнодушный в общении человек, имеющий ”кислую физиономию”- вот полный антипод лидеру, эффективному работнику, да и просто хорошему человеку.

Если вы хотите принять участие в следующем экспертном круглом столе или у вас есть предложения по теме для наших будущих публикаций, пишите нам на info@inside-pr.ru, pr@inside-pr.ru

(Visited 38 times, 1 visits today)