Ещё никогда коммуникации между людьми не были такими доступными и безграничными. Тысячи сотрудников компаний по всему миру успешно взаимодействуют, находясь на разных континентах, и многие из них делают это с помощью корпоративный социальных сетей.

КСС помогают оптимизировать процесс коммуникации между коллегами, сократить сроки принятия решений, легче адаптироваться новым сотрудникам.

Не имей 100 коллег, а имей 100 френдов

Немного статистики. В США к концу 2013 года, по оценкам Deloite, почти 90% компаний из списка «Fortune 500» использовали интранет-порталы и корпоративные социальные сети. В России 25% компаний сейчас используют корпоративные социальные сети, еще 18% — используют закрытые группы в общих социальных сетях. При этом, по словам 70% участников опроса, сетями пользуется половина и более половины сотрудников. Данные опроса компании HeadHunter среди 138 компаний.

Думаете, мы переживаем революцию? Мы её уже пережили! Генерального директора можно добавить в «друзья», поставить «лайк» новой причёске главбуха и поделиться своей историей так, что её услышат коллеги в 100 филиалах по всей стране (или миру).

Можно френдить, флудить и постить, но работу – работать. Давайте обсудим, какие бизнес-задачи решает КСС? «С помощью КСС легко найти экспертов, управлять  проектами, оперативно связываться с руководством, организовывать мероприятия, управлять стратегическими коммуникациями. Кроме того, КСС для нас – это «живая» база знаний и  сообщество заказчиков и партнеров», — говорит  Дмитрий Гарин, менеджер по успеху клиентов Yammer.

«Корпоративная социальная сеть является информационной площадкой и удобным и эффективным инструментом для управления знаниями компании; минимизации информационного искажения, обучения сотрудников, проведения опросов», — делится Ольга Тимашпольская, проректор Академии информационных систем, директор Корпоративного университета

«В конце 2013 года мы запустили корпоративный портал в нашей компании «СофтБаланс», который назвали SBFamily. Для нас это новый проект, в котором мы видим отличные перспективы для эффективной коммуникации всех сотрудников компании и по профессиональным вопросам, и, конечно, по интересам. Внутренняя КСС помогает снять барьер в общении между сотрудниками, дает возможность найти увлеченных похожими занятиями и, как следствие, напрямую влияет на сплоченность команды, чем мы очень дорожим», рассказывает Ксения Буренина, менеджер по развитию персонала, группа компаний «СофтБаланс»

Семь раз отмерь, один раз расшарь

Окей, соцсети полезны для компаний. Но сколько приносят пользы в граммах? Эффективность КСС в Yammer изменяют в основном качественными показателями, рассказывает Дмитрий Гарин. «Каждую дискуссию, которая принесла пользу компании, помечаем хэштегом #yamwin. Это очень вдохновляет, гораздо больше, чем такие параметры, как количество заходов в группы, количество кликов и лайков, количество участников и количество вовлеченных пользователей. Иногда смотрим на индекс здоровья сети, чтобы посмотреть на сеть в другом измерении. Основная цель этих мероприятий — инсайты. Чем больше инсайтов, тем больше внутренней мотивации к созиданию».

Ольга Тимашпольская об эффективности КСС: «Корпоративная социальная сеть становится эффективной только при активном участии в ней ключевых сотрудников компании. В любой компании есть актив (обычно это не более 20-25% сотрудников компании), которые являются ориентирами и примера подражания для остальных. Привлечение данных сотрудников в корпоративную сеть и есть первостепенная задача. И важно не просто привлечь, а вызвать в них заинтересованность, научить использовать сеть как рабочий инструмент, показать и доказать преимущества перед другими инструментами. В таком случае и эффективность вполне измерима: решаются рабочие моменты, появляются «живые» рабочие инструкции и инструменты, «генерятся» новые идеи. А посчитать эффект уже не составляет технической сложности».

Котики против цензуры

Что можно, а что нельзя писать в корпоративной социальной сети? Запрещены ли котики и фото из отпуска? Мы спросили наших экспертов, есть ли в их КСС цензура. «В Yammer цензуры нет», — отвечает Дмитрий Гарин.

«В идеале, должна быть корпоративная культура, которая распространяется не только на КСС, но и в целом на всю компанию. Невозможно построить барьеры ценза только в отдельно взятой сети — необходимо стремиться брать на работу сотрудников с хорошим уровнем культуры, должным уважением к коллегам и, в первую очередь, к себе. Естественно, должны существовать правила общения и в социальной сети. Но если сотрудник их нарушает в виде бестактности, грубости, ненормативной лексики, не соблюдения правил использования конфиденциальной информации и т.п. – здесь не обойтись просто запретами на участие в КСС. Это вопросы совершенно другого уровня и профессионально решаются службой управления персоналом», — рассуждает Ольга Тимашпольская

«Компания «СофтБаланс» старается во всех областях своей жизни соблюдать принцип демократичности и свободы для сотрудников. Однако, существуют и некоторые традиции, которые никак не ущемляют права наших коллег, поскольку они очень просты и мы в них воспитаны: уважай своих коллег, уважай клиентов, умей объяснить просто и понятно. Это позволяет сотрудникам свободно выражать свои мысли, а руководству компании — не беспокоиться о том, кто и в каких выражениях обсуждает и рабочие вопросы, и последние новости», — добавляет Ксения Буренина.

Совет от Джедаев

С чего начать внедрение соцсети, чтобы всё получилось? Совет от Yammer: делайте важный для компании проект КСС вместе с единомышленниками, которых не надо уговаривать попробовать соцсеть.

НО! КСС не будет работать ни при каких ваших стараниях, если в компании царит атмосфера страха наказания за любое высказывание или проявление инициативы, — предупреждает Дмитрий Гарин. — Если в компании нет общности интересов и сотрудники враждуют между собой, или компания в целом пассивна и не хочет меняться, а руководство не понимает ценности соцсети и не поддерживает ее.

Ольга Тимашпольская вот что советует новичкам: «Учитывать как можно больше пожеланий от коллектива, создать инструменты обратной связи. Изначально понять: какие задачи сотрудников может и должна решать ваша корпоративная социальная сеть. Ведь если сотрудники не почувствуют реальной заинтересованности в КСС – она  не заработает».

Совет от Ксении Бурениной: «Я бы начала с самого главного вопроса – зачем вам КСС? Что вы хотите делать с помощью этого инструмента? Обязательно нужно рассказать о новом проекте сотрудникам. Ведь мы же это делаем для них. Когда появились обратная связь, следует подумать о том, какую информацию, в каком формате, как часто вы планируете размещать? Будет ли это аналог популярных социальных медиа или вы планируете создать внутрикорпоративное издание? КСС должна подогревать интерес сотрудников к общению друг с другом. Если там публикуется информация, которая никому не нужна, то и читать не будут, и посещать перестанут. Заставлять пользоваться «из-под палки» или еще хуже вариант «вы обязаны его посещать» — не принесет нужного эффекта. Что точно поможет – активное участие руководителя в продвижении КСС своим примером. А как ему объяснить плюсы КСС – уже задача отдела персонала или специалиста по внутренним коммуникациям»

«Расскажите вашу историю «жизни в сети»! Пишите нам на pr@inside-pr.ru  или info@inside-pr.ru, если хотите прокомментировать эту тему, предложить свою или поделиться идеями.

(Visited 8 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *