Лайфхак по геймификации

Полезными советами и секретами геймификации делится Евгения Любко, Пряничных дел мастер и по совместительству директор по развитию проекта «Пряники».

 

 

Для каких коллективов геймификация работает, а для каких – нет?

Лучше всего геймификация работает для тех, кто четко понимает, какую задачу он хочет при помощи геймификации решить, и готов применять этот — пока по-прежнему экзотический для Российского предпринимательского сообщества — способ. Если вас интересует отраслевая сегментация или рецепты для иксов-игреков-бумеров, то здесь разочарую — работает для всех, главное — подобрать правильный сценарий и правильно преподать новое решение сотрудникам.

Любимые игры

Из моих любимых геймифицированых проектов — это, конечно, «ёжики» в компании Interpipe (проект-победитель Премии INTERCOMM-2014), затем — «Репа» в «М.Видео», про которую пока мало сказано в СМИ, но скоро непременно будет больше (сотрудники благодарят друг друга виртуальными «Репами», зарабатывая таким образом РЕПУтацию, а вокруг этого строится масса дополнительных активностей — и стимулирование наставничества, и реферальная программа, и общая цель- BIG IDEA). Ну и из небольших — «Chiesi Pharmaceuticals», вдвое увеличившие посещаемость корпоративного портала и вчетверо — вовлеченность в корпоративное обучение при помощи геймификации.

Когда геймификация вообще не работает?

НЕ работает в случаях, когда:
а) зарплата сотрудников сильно ниже рыночной и люди борются за выживание, а не за карьерный рост
б) когда руководство считает, что ничем, кроме зарплаты, люди не мотивируются
в) когда подход к применению геймификации — в стиле «а вот прикольная штука, давайте попробуем — вдруг что получится».

Причины провала проектов геймификации

Во-первых, отсутствие четко обозначенных задач, а во-вторых, отсутствие внутреннего маркетинга. Мало придумать, что и как геймифицировать — важно еще «продать» эту идею сотрудникам, т.к. геймификация не может быть принудительным решением — только добровольным. А в добровольное использование нового инструмента людей сначала надо вовлечь.

Рецепт успешной геймификации

Возьмите актуальную задачу, добавьте измеримые KPI ее решения, определитесь с шеф-поваром (руководителем проекта). Затем определите, кто будет потребителем вашего гейм-решения (ЦА сотрудников – социальные и демографические характеристики, география, профессиональная принадлежность) и на какую стоимость «блюда» вы готовы раскошелиться. Полдела сделано — после этого наступает самое интересное: подбор механик, составление сценария и плана вовлечения. Можно реализовать это самостоятельно, можно нанять профессионалов во стороны — не суть. Главное, чтобы до этого вы прошли первую часть пути.

Геймификация: что будет дальше?

Рост. Накопление кейсов — успешных и не очень. Составление «карты граблей» и списков из серии «10 беспроигрышных сценариев геймификации». Громкие международные успехи и многочисленные локальные провалы. Экспоненциальный рост поставщиков, которых все равно еще долго будет меньше, чем клиентов. Повышение качества решений — как сценарного, так и технологического. Все больше кейсов, реализованных in-house – самостоятельно; отдельные отраслевые премии и конференции… Для отечественного предпринимательского сообщества самое интересное еще впереди!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *