Экспертное мнение

Мероприятия & Работа. Как извлечь пользу?

Корпоратив – как много в этом звуке… В преддверии всеобщих новогодних праздников мы задались вопросом: как из народных гуляний извлечь пользу для бизнеса? Наши эксперты – настоящие гуру извлечения пользы из корпоративов, они точно знают ответ на этот вопрос!

Но давайте обо всём по порядку.

 

Корпоративы – как много их нужно в год?

София Семенова, руководитель направления внутренних коммуникаций и продвижения бренда работодателя Volvo Group Россия: «Здесь нет единого для всех рецепта. Да и нынешние экономические условия не располагают к бесконечному празднованию. Сейчас все больше компаний переходит от корпоративов к формату деловых конференций, в рамках которых можно и бизнес-задачи обсудить, и наградить лучших сотрудников. А обсуждение сделать в игровом формате, в виде деловой игры и т.п. По сути, совместить в одном мероприятии и бизнес-цели, и задачи по сплочению команды, и корпоративную культуру».

С Софией соглашается Анна Скорик, директор по PR и маркетингу рекрутинговой компании «Бигл»: «На этот вопрос нет единого ответа – все зависит от компании, ее культуры, целей и задач. Традиционно компании отмечают основные праздники: Новый год, 23 февраля, 8 марта, годовщину компании. Но «корпоратив» – это весьма объемное понятие, которое включает в себя разного рода внутренние мероприятия. На рынке работает множество агентств, готовых предложить разные форматы (это могут быть игры, театральные постановки, музыкальные концерт и пр.), и совсем необязательно, чтобы они проходили в рамках стандартных праздников. Для компании, которая развивает корпоративную культуру, это неотъемлемый инструмент, и порой необходимо «встряхнуть» команду тимбилдингом. При этом даже с минимальным бюджетом можно провести достойное мероприятие, если оно будет содержать в себе идею, активно вовлекающую сотрудников».

Евгения Миклуш, менеджер по развитию персонала, группа компаний «СофтБаланс»: «Начнём с того, что корпоративные мероприятия – это важный инструмент HR-брендинга. Основной сложностью при ответе на вопрос «Сколько их нужно?», является то, что оценить их эффективность с экономической точки зрения очень тяжело, а очевидными остаются затраты. Вместе с тем эффект, который получаются на выходе – это формирование и развитие чувства сопричастности к компании и коллективу. А эта одна из главных задач корпоративной культуры. Хочу обратить внимание, что корпоративное мероприятие – это праздник (большой или маленький, будь то День рождения, Новый год или выезд за город). Праздник – это то, чего ждут, т.е. что-то редкое, эксклюзивное и «вкусное». Его не должно быть много, иначе потеряется вкус, а за ним сотрётся цель и снизится эффективность.
При этом можно разбавить большие мероприятия маленькими «приятностями» (совместный просмотр фильмов, HandMade-party), которые вполне могут стать традициями внутри вашей организации».

Веселья нам мало

Хорошо, когда корпоратив удаётся «на славу»: все довольны, живы и здоровы 🙂 . Но помимо хорошего впечатления, компания должна получить и некий профит. Как извлечь серьёзную пользу из всеобщего веселья?

Анна Скорик: «Корпоративное мероприятие, которое организует HR или PR-отдел, это один из инструментов внутренних коммуникаций, который имеет свои цели и задачи – оно изначально нацелено на то, чтобы нести пользу компании. Совсем другое дело если корпоративное мероприятие это классическое застолье, подкрепленное едой и напитками, но лишенное идейной составляющей. В этом случае организаторам можно рекомендовать более осознанно подходить в будущем к внутренним мероприятиям и в целом ответить для себя на вопрос – зачем оно нужно. Поэтому будет это веселье с пользой или нет зависит от изначально поставленных или не поставленных целей».

Евгения Миклуш: «Главное — не превращать праздник в пьянку (здесь много ума не надо ;)). Во-первых, нужно подумать об идеологии мероприятия, т.е. какую цель вы преследуете. Мы говорим о корпоративах, а значит наряду с весельем должны решаться несколько задач: например, командообразование, повышение лояльности к компании, нематериальная мотивация, узнавание внутренней истории, традиций и т.п. Во-вторых, нужно заблаговременно продумать ход мероприятия, написать сценарий. Виртуозность импровизации подвластна лишь опытным ведущим, поэтому возлагая на себя обязанности организатора, я бы рисковать не стала. В-третьих, будет здорово, если заранее подумают и сотрудники (включая руководство). Я говорю о домашних заданиях, о совместных подготовках к выступлению/съёмкам/оформлению поздравлений и пр. Таким образом, задача командообразования начнёт решаться ещё до самого праздника».

Аккуратно мимо граблей

Организация праздника – дело объемное и в то же время тонкое. Как избежать горьких ошибок, «граблей» корпоративных мероприятий?

София Семенова: «Как избежать? Для начала нужно определиться с форматом, концепцией мероприятия. Четко представлять себе его цель, и целевую аудиторию. Понимать, что вы получите «на выходе», ответ на вопрос «Зачем вы его проводите?». Не пытайтесь совместить несовместимое. Большой аудитории подходят одни форматы, узкому кругу менеджеров – другие. Чем четче программа и те ключевые сообщения, которые мы делаем сотрудникам, тем проще оценить, насколько оно было удачным. Найти правильное место, надежного подрядчика. Нужен детальный план подготовки, с описанием того, кто, за что и когда отвечает. Проверить все презентации, настроить оборудование заранее и протестировать все на месте проведения. Но также подготовиться и к тому, что все может пойти не так, как запланировано по независящей от вас причине. Например, скачок напряжения в сети или внезапно отключившийся микрофон. Вы должны быть готовы очень быстро и гибко реагировать на возникающие форс-мажоры. Крепкие нервы и уверенность в том, что если не всё, то многое – решаемо, главное. И не паниковать!»

Анна Скорик: «При организации корпоративного мероприятия очень важно учитывать аудиторию и понимать, к чему сотрудники готовы, а к чему нет. Если этого не сделать, то самая лучшая идея и организация может быть испорчена отсутствием вовлеченности со стороны команды. Успешное мероприятие — это баланс духовной пищи и пищи для желудка, и как избыток последней, так и недостаток могут оставить негативный осадок у сотрудников. А вот духовная пищу должна быть тоже правильно преподнесена, что входит в задачи ведущего мероприятия. К его выбору необходимо отнестись также ответственно, поскольку именно он будет задавать тон и объединять сотрудников. Другой момент, когда компании и вовсе отказываются от ведущего и объединения коллектива в целях экономии бюджета, отдавая предпочтение небольшим сабантуям по отделам. Вероятно, в некоторых компаниях и случаях это действительно оправданная мера, но не стоит забывать об одной из главных задач корпоративных мероприятий – улучшению коммуникации. Поскольку сложности чаще всего возникают именно внутри подразделений, поэтому так важно сотрудникам оставить свои уютные рабочие места, пусть и в финансово скромном формате».

Евгения Миклуш: «К самым часто встречающимся ошибкам при организации мероприятия, я отношу:
• Несвоевременная подготовка.
Чем масштабнее праздник, тем раньше к нему нужно начинать готовиться. Качественно сделать юбилей, например, на 250 человек, за пару месяцев — крайне проблематично. А чем больше штат и чем больше «хотелок» и возможностей у компании, тем раньше нужно начинать подготовку.
• Отсутствие ответственных лиц.
Выполнить всю организацию праздника самостоятельно вряд ли получится. Соответственно необходимо организовать активную группу, между которой можно будет распределять части одной большой задачи. В таком случае важно будет осуществлять постоянный контроль. Подготовка мероприятия – это серьёзный кроссфункциональный проект.
• Заставлять всех сотрудников активно участвовать.
Ну, и помните, чем больше компания, тем больше разных людей в ней работают. И если кто-то жить не может без активной общественной деятельности, то обязательно есть и те, кто с этой активностью сочетается тяжело. Поэтому не стоит заставлять абсолютно всех переодеваться в маскарадные костюмы и петь на сцене, оставьте роли и простых зрителей».

 

Желаем вам веселых и полезных корпоративных мероприятий!

 

Если вы хотите поделиться своей историей корпоратива и не только — пишите на pr@inside-pr.ru.

 

(Visited 15 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *