Месяц назад мне посчастливилось посетить воркшоп Visualization: communicating with charts, maps, diagrams and infographics, который проводил гуру в вопросах визуализации Альберто Каиро. Некогда незнакомое нам слово «инфографика» сегодня прочно вошло в обиход. Через пиктограммы и иконки мы пытаемся объяснить сотрудникам, как формируется их зарплата, как получить обучение, почему выгодно быть членом профсоюза… Минимум текста, максимум картинок. Как не пропустить ту грань, за которой упрощение сложного превращается в примитивную наскальную живопись?

 Начну с открытия, которое я сделала для себя во время тренинга. Визуализация данных и инфографика – это не синонимы. То, что мы привыкли называть инфографикой, очень часто таковой не является. Если вы взяли пару фактов, добавили несколько цифр, использовали несколько шрифтов и приукрасили все это добро десятком пиктограмм – это не инфографика. Это просто визуализация.

Чтобы сделать настоящую инфографику, нужно перелопатить тонну информации, выбрать самое интересное, проанализировать, из всего этого убрать лишнее, потом еще раз убрать, потом чуть-чуть сократить – и создать историю. Это может быть история миграции уток в средиземноморской полосе или развернутое описание вашего идеального сотрудника. Но это всегда цельная история. Без исключений.

Инфографика – это исследование, над которым трудятся аналитик, копирайтер и дизайнер. С визуализацией может справиться и сам дизайнер.
Нужно ли всегда отдавать предпочтение инфографике? Вероятно, что нет. Иногда действительно достаточно просто картинок. Ну, и шрифты красивые подобрать. Можно ли однозначно сказать, что визуализация – это сплошной позитив? Тоже нет. Потому что, если вы приучите своих сотрудников только к картинкам, они никогда в жизни не будут читать интервью топ-менеджера. Они даже письма в рассылке дочитывать перестанут. Кто ж с криком «Вау, гречка!» кинется к столу, если вы до этого зефирками кормили?

Я нашла только один выход – сбалансированное питание. Сегодня – гречка, завтра – зефирки. В визуальной подаче информации можно найти массу плюсов. Если у Вас работают люди разных национальностей, все говорят на разных языках, вы можете сэкономить на переводчике. Здесь сразу же вспоминается зал аэропорта. В какой бы стране ты ни был, но по картинкам как-то да и сориентируешься.

Инструкцию на десять листов мелким убористым почерком можно компактненько уместить на один листик. Совсем недавно все массово заводили блоги в ЖЖ. Потом все перешли в фейсбук. Дальше – перекочевали в твиттер. Следующий шаг – инстаграм, где писать и читать вообще необязательно. Людям лень читать, а инфографика и визуализация помогают вложить нужную информацию.

Если речь идет о большом количестве цифр, тут тоже не обойтись. Пару сотен слов легко заменит один красноречивый график.
Как ни крути, и визуализация, и инфографика очень помогают донести нужную информацию в удобной для нас форме. Только буквы как-то жалко…

 Анастасия Яловая, менеджер по внутренним коммуникациям

 

 

 

(Visited 47 times, 1 visits today)