433Если вы работаете в сфере коммуникаций, то перед вами время от времени будет вставать один вопрос. Он не теряет актуальности в любые времена: «Как разговорить человека?».

Только за последний месяц мне пришлось обсуждать эту тему несколько раз. Первый раз в контексте того, что делать, когда приходишь в новый коллектив. Как выстроить сеть внутренних авторов, как наладить контакт с ключевыми представителями твоей аудитории.

Во второй раз речь шла об обратной связи. Как разговорить сотрудников, сделать так, чтобы коммуникации были двусторонними. Какие шаги нужно предпринять, чтобы вовлечь сотрудников в этот процесс.

Недавно на встрече с коллегой с прошлого места работы мы вспоминали, как, будучи сотрудниками крупной российской компании, занимались интеграцией приобретенных компаний. И, как нам нужно было в первую очередь наладить контакт с формальными и неформальными лидерами мнений внутри приобретенной организации. Беседы с лидерами мнений значительно упростили для нас процесс «интеграции» всех остальных сотрудников в нашу внутреннюю информационную среду.
А буквально на днях на профессиональной конференции возник вопрос, как найти подход к топ-менеджерам. Как наладить с ними регулярный диалог, стать их полноценным коммуникационным партнером.

Может ли быть общее решение таких разных задач? Существует ли универсальный рецепт, как разговорить совершенно разных людей? На мой взгляд, да.
Секрет прост – мы должны проявить искренний интерес к человеку. Перед встречей собрать информацию о его проекте, сфере его деятельности, увлечениях и т.п. Больше слушать, меньше говорить самому. Задавать открытые вопросы, уточнять детали. Найти общие точки соприкосновения, интересы. Проявлять эмпатию, реагировать благожелательно, и, главное, не сдаваться, если не получилось с первого раза.

Так, я слышала историю о совершенно «закрытом» руководителе, с которым нужно было сделать серию интервью. Моя знакомая, менеджер по коммуникациям никак не могла найти к нему подход. Он слыл в компании «человеком в футляре», на все вопросы отвечал сухо и по делу. И вот в один из заходов, вместо того, чтобы задавать кучу вопросов и рассказывать о том, как важны эти интервью для компании, менеджер по коммуникациям отметила, какой интересный макет корабля стоит в его кабинете. Выяснилось, что руководитель в детстве занимался парусным спортом, а сейчас это увлечение осталось в виде коллекционирования макетов кораблей. Лед был растоплен, контакт налажен. Затем, она выстроила диалог от обратного, обсудила, как она и имеющиеся в ее распоряжении ресурсы могут помочь в решении задач подразделения руководителя. Так, вместо того, чтобы говорить о том, что важно ей, она сместила фокус на то, что важно собеседнику. Это и есть искусство коммуникаций. Обмен информацией, диалог вместо монолога. Согласны?

София Семенова

Руководитель отдела внутренних коммуникаций и брендинга Volvo Group Russia.

 

 

(Visited 342 times, 1 visits today)