Всем нам приходилось быть или в роли родителя, старающегося сочетать воспитание своих детей и работу, или же в роли руководителя, которому необходимо решить – пойти ли навстречу сотруднику. Давайте поговорим о том, есть ли место детям на работе?
Сегодня на наши вопросы отвечают традиционные эксперты нашего портала, Ида Есипенок, директор по персоналу компании АйТи (ЗАО «АйТи») и София Семенова, Руководитель направления внутренних коммуникаций и продвижения бренда работодателя Volvo Group Россия.
На рынке труда, ходит устойчивая легенда, что работодатели неохотно берут на работу кандидатов, являющихся молодыми родителями. Дети болеют, что ведет к частым уходам на «больничный» для мам и пап, а отпуск родителя стараются получать летом – ребенка необходимо вывезти на природу.
Так ли это? И кто же, на самом деле, работает лучше: «одиночка» или семейный сотрудник?
По мнению Софии Семеновой, у семейных сотрудников больше обязательств, а потому — они более ответственно подходят к работе. С другой стороны, у них могут возникнуть семейные проблемы, влияющие на эффективность работы, которых нет у одиночек. «Я бы не делала упор только на этот фактор при выборе и продвижении сотрудника, т.к. все зависит от конкретного человека», – заверяет она.
Так или иначе, а избежать взаимодействия семьи и работы – невозможно. Что же делают компании, что бы эти «контакты третьего рода» были максимально эффективными? Многие из них принимают специальные программы поддержки семейных сотрудников и организуют специальные мероприятия.
Например, сеть магазинов «Пятерочка» помогает своим сотрудникам стимулировать своих детей учиться хорошо, запустив проект «Портфель пятерок». А в Volvo Group Россия семьи сотрудников могут воспользоваться корпоративными скидками по программам ДМС и страхования жизни.
Ида Есипенок вспоминает: «Еще в самом начале истории развития компании у нас сформировалось теплое, трепетное отношение к семейным традициям и детям. Это сформировало особую атмосферу доверия и поддержки. В период летних каникул дети сотрудников проходят практику в различных отделах нашей компании. С сожалением вспоминают о прошлых временах, когда подростки работали стажерами на объектах по монтажу оборудования. Это был настоящий тренинг «хозяйских навыков для мужчин» — дрель, перфоратор, соблюдение требований по установке оборудования и пр. Увы, серьезные требования техники безопасности и сложность самих объектов, не позволяют реализовывать эту программу в настоящее время».
София Семенова, делится: «Для нас очень важно, чтобы дети понимали и знали, чем занимаются их мамы и папы на работу. Для этого каждый год «День семьи» на заводе. В этот день дети сотрудников могут посетить место работы родителей, узнать о том, как устроена работа завода изнутри, посидеть на мамином/папином месте, поесть в заводской столовой. Ну, а взрослые члены семьи могут получить больше информации о философии компании, производственном процессе, продукции компании».
Есть аналогичное мероприятие и в компании АйТи. «С нашим переездом в большой офис у детей сотрудников появился свой праздник – Детский День», – рассказывает Ида Есипенок. «Этот праздник мы проводим в канун Нового года. Каждый год организаторы придумывают особенные темы. И конечно, с применением ИТ-технологий и демонстрацией всевозможных ИТ-чудес. Все переговорные превращаются творческие мастерские и технологические студии, холлы отдаются для спортивных развлечений и соревнований, а на кухнях устраивается душевное чаепитие. А развлекательную программу готовят сотрудники, среди которых немало и руководителей. Весело – всем!»
Вот мы с вами и совершили краткий обзор «семейной практики» двух крупных компаний. А как строятся отношения с семьями и детьми в вашей компании?
Для тех, кто стремится построить здоровую корпоративную культуру на основе близких всем в компании ценностей мы открываем набор на курс КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА — РАБОТАЕТ. Присоединяйтесь к нам и получайте ценные знания!
Анна Несмеева
Если вы хотите поделиться своим мнением или предложить тему для статьи, пишите – info@inside-pr.ru