Современная бизнес-ситуация требует новых, а главное результативных подходов к управлению персоналом. Наряду с функциональным и проектными подходами, которые используются в западном и российском менеджменте в большей или меньшей степени, достаточно эффективным подходом к формированию системы управления персоналом в компании является сейчас HR-маркетинг.
Этот новый, абсолютно современный подход к формированию HR-систем позволяет в полной мере выстроить формат, при котором специалист по управлению персоналом работает в рамках клиентского подхода.
Основой такого формата является работа на внутреннего и внешнего клиента. Такой клиентский подход позволяет максимально развернуть сервисную и инновационную составляющую в управлении персоналом под стратегические и операционные задачи организации. Кроме того, именно маркетинговый подход в управлении персоналом дает возможность максимально учитывать комплексность задач в управлении персоналом, принять во внимание специфику организационной культуры компании, сферу бизнеса и стиль управления.
Работа специалиста по управлению персоналом на внешнего клиента — кандидатов и уволившихся из компании сотрудников, на внутреннего клиента – на руководителей структурных подразделений и персонал компании позволяет повысить качество HR-сервиса, а главное – выстроить HR- имидж и учесть все репутационные риски компании.
Ведущая семинара: Вероника Ярных. Бизнес-тренер, К.Э.Н., Генеральный директор компании «Центр управленческих компетенций».
Программа семинара
1. Понятие HR-маркетинга.
- Использование инструментов маркетинга в системе управления персоналом;
- 4P HR-маркетинга: people (люди), pay (оплата), position (позиционирование) и prospects (перспективы).
2. Технология клиентского подхода, задачи HR-отдела в клиентском подходе. Внутренний и внешний клиент.
- Категории внутренних клиентов: сотрудники компании, руководители структурных подразделений;
- Категории внешних клиентов: кандидаты на открытые позиции, бывшие сотрудники компании;
- Технология работы с внутренним и внешним клиентом. Технология снятия и уточнения запроса у внутреннего клиента.
Практическое задание: Отработка навыка снятия и уточнения запроса внутреннего клиента.
3. Инструменты HR-маркетинга.
- HR-брендинг:
— понятие HR-брендинга;
— влияние имиджа работодателя на формирование работоспособной команды;
— бывшие сотрудники — друзья или враги бренда?
- HR-бенчмаркинг или «А что там у соседей?»:
— инструменты мониторинга и сравнения показателей эффективности работы компании и ее конкурентов на рынке;
— метрики сравнения эффективности управления персоналом компании и конкурентов в отрасли и смежных отраслях.
- Привлекательный имидж работодателя на рынке труда:
— инструменты и технологии создания привлекательного имиджа работодателя.
— способы трансляции ценностей корпоративного бренда сотрудникам
— формирование внутреннего корпоративного бренда.
— роль hr-менеджера в формировании позитивного образа компании: традиционный и нетрадиционный инструментарий
— имидж первых лиц компании: стратегия и технологии позиционирования Руководства
Практическое задание: Составление плана мероприятий для поддержания позитивного имиджа работодателя для компании- участника.
- Внутренние коммуникации компании как инструмент HR-маркетинга:
— система оценки персонала и система обучения как инструмент внутренних коммуникаций;
— роль менеджеров среднего звена в поддержании коммуникаций;
— коммуникации внутри отдела и между подразделениями.
Практическое задание: Анализ внутренних коммуникаций в компании, предложения по внедрению изменений.
- Подход к системе мотивации в рамках HR-маркетинга:
— инструменты материальной и нематериальной мотивации;
— формирование соцпакета.
Практическое задание: Анализ существующей в компании мотивационной программы, предложения по корректировке в соответствии с HR-маркетинговыми инструментами
4. Опыт российских и зарубежных компаний в построении и использовании системы HR-маркетинга
Подробная информация по телефону (495) 220 — 62 — 24 begin_of_the_skype_highlighting (495) 220 — 62 — 24 end_of_the_skype_highlighting а также по e-mail – artem@b-assistant.ru и на сайте www.b-assistant.ru.