Современная бизнес-ситуация требует новых, а главное результативных подходов к управлению персоналом. Наряду с функциональным и проектными подходами, которые используются в западном и российском менеджменте в большей или меньшей степени, достаточно эффективным подходом к формированию системы управления персоналом в компании является сейчас HR-маркетинг.

Этот новый, абсолютно современный подход к формированию HR-систем позволяет в полной мере выстроить формат, при котором специалист по управлению персоналом работает в рамках клиентского подхода.

Основой такого формата является работа на внутреннего и внешнего клиента. Такой клиентский подход позволяет максимально развернуть сервисную и инновационную составляющую в управлении персоналом под стратегические и операционные задачи организации. Кроме того, именно маркетинговый подход в управлении персоналом дает возможность максимально учитывать комплексность задач в управлении персоналом, принять во внимание специфику организационной культуры компании, сферу бизнеса и стиль управления.

Работа специалиста по управлению персоналом на внешнего клиента — кандидатов и уволившихся из компании сотрудников, на внутреннего клиента – на руководителей структурных подразделений и персонал компании позволяет повысить качество HR-сервиса, а главное – выстроить HR- имидж и учесть все репутационные риски компании.

Ведущая семинара: Вероника Ярных. Бизнес-тренер, К.Э.Н., Генеральный директор компании «Центр управленческих компетенций».

Программа семинара

1.  Понятие HR-маркетинга.

  • Использование инструментов маркетинга в системе управления персоналом;
  • 4P HR-маркетинга: people (люди), pay (оплата), position (позиционирование) и prospects    (перспективы).

2.    Технология клиентского подхода, задачи HR-отдела в клиентском подходе. Внутренний и внешний клиент.

  • Категории внутренних клиентов: сотрудники компании, руководители структурных подразделений;
  • Категории внешних клиентов: кандидаты на открытые позиции, бывшие сотрудники компании;
  • Технология работы с внутренним и внешним клиентом. Технология снятия и уточнения запроса у   внутреннего клиента.

Практическое задание: Отработка навыка снятия и уточнения запроса внутреннего клиента.

3.   Инструменты HR-маркетинга.

  • HR-брендинг:

— понятие HR-брендинга;
— влияние имиджа работодателя на формирование работоспособной команды;
— бывшие сотрудники — друзья или враги бренда?

  • HR-бенчмаркинг или «А что там у соседей?»:

— инструменты мониторинга и сравнения показателей эффективности работы компании и ее   конкурентов на рынке;
— метрики сравнения эффективности управления персоналом компании и конкурентов в отрасли и смежных отраслях.

  • Привлекательный имидж работодателя на рынке труда:

— инструменты и технологии создания привлекательного имиджа работодателя.
— способы трансляции ценностей корпоративного бренда сотрудникам
— формирование внутреннего корпоративного бренда.
— роль hr-менеджера в формировании позитивного образа компании: традиционный и   нетрадиционный инструментарий
— имидж первых лиц компании: стратегия и технологии позиционирования Руководства

Практическое задание: Составление плана мероприятий для поддержания позитивного имиджа работодателя для компании- участника.

  • Внутренние коммуникации компании как инструмент HR-маркетинга:

— система оценки персонала и система обучения как инструмент внутренних коммуникаций;
— роль менеджеров среднего звена в поддержании коммуникаций;
— коммуникации внутри отдела и между подразделениями.

Практическое задание: Анализ внутренних коммуникаций в компании, предложения по внедрению изменений.

  • Подход к системе мотивации в рамках HR-маркетинга:

— инструменты материальной и нематериальной мотивации;
— формирование соцпакета.
Практическое задание: Анализ существующей в компании мотивационной программы, предложения по корректировке в соответствии с HR-маркетинговыми инструментами

4. Опыт российских и зарубежных компаний в построении и использовании системы HR-маркетинга

Подробная информация по телефону (495) 220 — 62 — 24 begin_of_the_skype_highlighting (495) 220 — 62 — 24 end_of_the_skype_highlighting а также по e-mail – artem@b-assistant.ru и на сайте www.b-assistant.ru.

(Visited 142 times, 1 visits today)