Раз уж мы с вами заговорили о карьере, давайте посмотрим, какие ошибки совершаем при ее построении.
Все мы много трудимся, проводя на работе 8 и даже 12 часов в день. Ездим в командировки, отказываемся от праздников и отпусков с детьми, берем работу на дом. Но вот отдача от этих усилий, часто не соответствует нашим ожиданиям. «Что же не так?», — задаемся мы сакраментальным вопросом. «Почему у Жени все «ОК», а мне повышения не дождаться никогда?».
Вот базовая карта «ловушек» и «грабель», разложенных на вашем карьерном пути.
«Не могу… не умею… это не мои обязанности…»
Это одна из самых распространенных ошибок, которую совершают нерешительные, а часто – просто ленивые сотрудники. Увы, по моим наблюдениям, так чаще всего говорят представители поколения «У», не желающие брать на себя ответственность за новые проекты или сложные решения. Отказ от участия в новых проектах, выходящих за рамки ваших профессиональных обязанностей, не добавят вам очков, и уж точно не поспособствуют построению карьеры. Будьте тем, на кого можно рассчитывать, формируйте себе положительную репутацию. Очень часто работники, привыкшие к зоне комфорта на рабочем месте, не хотят её покидать (как правило, это происходит с возрастом) и пропадают в собственном «болоте». Уровень профессионального развития никогда не бывает максимальным — это бесконечный процесс.
«Когда-то Шурочку выдвинули на общественную работу, и с тех пор так и не смогли задвинуть обратно»
Бурная деятельность во всех направлениях сразу только выглядит привлекательно. Да и то, не во всех глазах. Ваш непосредственный руководитель вряд ли обрадуется, когда его сотрудник постоянно отсутствует на рабочем месте, поглощенный решением еще одной важной общественной задачи. Конечно, помогать коллегам и участвовать в новых проектах нужно – это помогает расти, получать новые навыки и выстраивать горизонтальные связи. Однако, не стоит забывать о том, что вас пригласили на определенную работу и платят за выполнение вполне конкретных обязанностей. При этом, при всех ваших «благих» намерениях, эффективность работы при такой разбросанности, стремиться к нулю.
Оценить свои силы и прокачать самые актуальные навыки, которые сегодня нужны специалисту по внутренним коммуникациям можно на трехдневном Очном интенсиве Школы ВК. Ждем вас 7, 8, 9 декабря в Москве!
«Только не поручайте это Свете, иначе кому-то опять придется доделывать работу!»
Наверное, все вы слышали подобные высказывания, по отношению к Паше, Свете или Игорю. В каждом отделе есть такой герой. Он никогда не отказывается от порученного задания и даже – берется за него с явным удовольствием. Берется… и никогда не доводит до конца. «Работа спустя рукава» один из самых страшных грехов в глазах ваших коллег. Ведь именно они будут страдать от вашей неаккуратности и торопливости. Рано или поздно им надоест «прикрывать» вас от руководства и тогда все ваши «косяки» вылезут наружу, а на своей карьере вы можете поставить жирный крест.
«Я отойду на минуточку, мне в поликлинику надо заскочить»
Привычка решать свои личные проблемы в рабочее время довольно распространённая ошибка сотрудников, особенно в больших организациях. И если в советское время это были в прямом смысле слова походы в магазин, поликлинику или мастерскую по ремонту обуви, то сегодня это частые «зависания» в интернете, чтение электронных книг, болтовня в социальных сетях. Так или иначе, а рабочее время идет, и наш сотрудник, подыскивая себе в сети подходящий фитнес клуб или распродажу, не выполняет свои обязанности, за которые ему платят зарплату. Возможно вас не поймают «за руку» ни в первый, ни во второй раз. Но результат, а вернее отсутствие результата вашего труда – на лицо.
Завершая мартиролог ошибок губительных для карьеры, стоит упомянуть о том, что такие качества как скандальность, непунктуальность, лживость и склонность к сплетням, так же не добавят вам «очков» в карьерном квесте.
Все мы люди, и конечно, работа не единственная радость в нашей жизни. Но если уж вы пришли на нее и хотите построить карьеру, стоит относится внимательнее к тому, что вы делаете.