Лидерство — штука сложная, и часто слабо структурируемая. Но все же теперь мы можем поставить с вами очный и натуральный эксперимент: что будет с лидером и его влиянием на команду, если из этого уравнения убрать ежедневное живое общение? Давайте посмотрим, что на эту тему думают психологи и организационные консультанты.

Сегодня мы делимся с вами выдержками из статьи Вартана Диланяна » Как оставаться лидером, когда все работают из дома?». автор адресует публикацию топ-менеджменту. Ну, а поскольку мы с вами — простые люди, то берем на вооружение те советы, которые подходят нам 🙂

Как показывает исследование, проведенное Accenture среди 15 тыс. сотрудников в 10 странах, коллективу нужна поддержка руководства сразу на трех уровнях.

На базовом уровне — физические потребности: в условиях кризиса люди хотят быть в безопасности.

На среднем уровне — психологическое состояние: людям сложно переключиться на новый формат (дома непросто выдерживать рабочие часы, часто не хватает самодисциплины, а многим нужно ухаживать за детьми и пожилыми родственниками).

Вершина «пирамиды» — потребность в общении и связь с общим делом: сотрудникам необходимо чувствовать причастность к тем задачам, которые решает бизнес.

Казалось бы ничего нового? Но как это реализовать в условиях удаленной работы?

Единого сценария, который поможет, нет. Но есть несколько правил, которые позволят пройти период адаптации и сохранить эффективность даже при дистанционной работе.

Живые истории лучше сухих цифр

Сегодня компании собирают огромные объемы данных, показателей и прогнозов. Но людям нужны реальные, живые истории. Сотрудникам очень важно видеть, что рядом с ними — опытный, спокойный и уверенный лидер. Не закидывайте коллектив письмами, не мучайте обилием совещаний, новыми директивами и отчетами. Лучше расскажите о том, как справляются с ситуацией их коллеги.

Избавьте людей от неприоритетных задач

Во времена неопределенности сотрудники волнуются за свою работу и доход. Поэтому важно четко расставить приоритеты и направить ресурсы в те направления, которые помогут всей компании пережить сложное время. Необходимо выбрать, чему стоит уделить внимание, а что поставить на паузу. Для этого проработайте различные сценарии развития событий (например, длительность карантина) — это позволит оценить необходимые ресурсы. Объясните сотрудникам, что часть процессов поставлена «на стоп» намеренно, чтобы позаботиться о благополучии компании и их собственном благополучии. Для достижения ключевых целей создавайте рабочие команды, основываясь на способностях людей, а не на функциях, прописанных в штатном расписании.

Не допускайте пробелов в коммуникации

Не оставляйте вакуума в общении. Отвечайте на вопросы ваших сотрудников, даже если все, что вы можете ответить, можно сформулировать фразой «Хороший вопрос. Мы не знаем, но разберемся». Проводите регулярные краткие встречи для того, чтобы своевременно получить обратную связь.

Продумайте культуру удаленной работы на будущее

Уже сейчас можно вынести из сложившейся ситуации важный урок: компания должна быть всегда готова переключить часть своих команд в дистанционный режим. Только так можно выстраивать устойчивый бизнес. Запланируйте тренинги руководителей высшего и среднего звена по управлению удаленными сотрудниками. Инвестируйте в создание дистанционных команд сегодня и в долгосрочной перспективе. Стимулируйте тех, кто наиболее эффективен в удаленной работе, мотивируйте их обучать менее приспособленных коллег.

Хотите узнать простые приемы по вовлечению лидеров в коммуникации? Тогда вам — сюда

Будьте человечнее

Внимание сотрудников будет приковано к тем руководителям, которые возглавят «перезагрузку» процессов. Позаботьтесь о том, чтобы эти люди помимо профессиональных качеств могли проявить эмпатию и заботу. Выберите тех топ-менеджеров, которых больше всего уважают в команде, и поручите им чаще общаться с сотрудниками. Переключите их внимание с KPI на поступательное движение вперед. Пусть каждая онлайн-встреча с сотрудниками начинается с неформального общения. Будьте человечнее. Дайте понять сотрудникам, что не стоит бояться поставить семью выше продуктивности и что совершенно нормально, если во время онлайн-встречи в комнату забежит ребенок или залает собака. Не нужно делать вид, что все по-прежнему находятся в офисе, если каждый сидит в своей квартире или доме.

Смешно? Банально? Сказано сотни раз? Но может быть нам и нашим боссам стоит попробовать?

Исходная публикация «Как оставаться лидером, когда все работают из дома» HBR-russia.ru

Автор статьи Вартан Диланян — генеральный директор Accenture в России и Казахстане.

(Visited 525 times, 1 visits today)