Добрый день, дорогие коллеги, hr-ры, пиарщики и коммуникаторы — все, кто сегодня слушает нас на волнах hr радио. Сегодня вторник и снова с вами я, Анна Несмеева. Сегодня мы с вами поговорим о команде. Поскольку мой блог посвящён внутренним коммуникациям, то поговорим с вами о том, какую роль играет команда в организации внутренних коммуникаций. Надо отметить, что хотя внутренние коммуникации являются процессом, все же это сугубо проектная работа, а значит вам нужна проектная команда. И от того, какого качества будет эта команда, зависит успех ваших проектов.

Большинство компаний, согласно ежегодному исследованию роли места внутренних коммуникаций, не имеет отдельного штата для работы в области внутренних коммуникаций. Обычно, это либо один сотрудник, либо человек, совмещающий даже несколько задач в компании. Что же делать — спросите вы. Искать заинтересованных людей — вот мой ответ.

Ведь в каждом филиале, в каждом подразделении вашей компании есть люди, которым просто в силу их характера и личных склонностей интересно заниматься коммуникациями. Значит, наша задача найти их, замотивировать и обучить. Такая практика носит название канкон — комитет по коммуникациям. И в той или иной форме применяется в российских и международных компаниях уже не один год. Итак, давайте посмотрим, как мы можем создать проектную команду в вашей компании.

Шаг первый — найти. Проведите призывную кампанию с помощью рассылки, порталов, выступления на собраниях, расскажите, чего вы хотите от этих людей, что от них ожидаете и что они получат. Важно: будьте готовы к тому, что в результате вашей рекламы, вашей коммуникационной компании к вам придут не все те люди, которых вы бы хотели видеть. И не все, кто прейдёт, подойдет вам, но, как говорится, лиха беда началу.

Теперь пришла пора второго шага — обучения. Четко обрисуйте задачи, стоящие перед командой, для каждого подразделения. Каких материалов и каких активностей вы от них ждете. В каком формате, в какие сроки. Как они смогут проявить свою инициативу, если у них возникнет какая-то идея. Проведите очный или дистанционный семинар, вовремя которого вы познакомите ваших волонтеров с тем, что такое внутреннее коммуникации, как писать заметки, что такое хорошая новость, как готовить видео и аудиорепортажи, снимать фото-отчеты. Четко обозначьте график и темы, в соответствии с которым вы ждете их сообщений или других действий, например, размещения афиш и постеров на территории филиала. Такое обучение, особенно связанное с визитом в центральный офис компании, в последствии может стать отличным элементом системы мотивации для ваших рекрутов.

Ну и наконец шаг третий — мотивация. Поскольку все участники вашего проекта принимают участие в нем добровольно, то есть даром, а также в свое свободное время вы должны понять, чем вы можете компенсировать их усилия, как вы можете их вознаградить. Мы не можем пренебрегать мотивационным составляющим. Выстраивая систему поощрений, подумайте, зачем все эти люди приходят в канкон, что их привлекает, что интересует. Ответ прост: этим людям важен, интересен сам процесс сбора и обмена информацией. Владение знанием, которое пока никому не доступно . Ну и, конечно, им важно публичное признание их заслуг и их роли в этом процессе. Проще говоря, им хочется быть лицом или голосом их подразделения. Опирайтесь именно на эти потребности и выстраивайте свою систему мотивации. Возможно, у вас будет авторская колонка на портале или в издании. Возможно, вы заведете видео блоги, где ваши рекруты, ваши волонтеры будут представлять в видео-формате новости магазинов или подразделений. Возможно, они станут инициаторами информационных собраний и встреч в подразделениях. И, конечно, ежемесячно вы будете отмечать лучшего из них, рассказывая о его успехах всех остальным сотрудникам. Хвалите, поощряйте, завоёвывайте доверие и, конечно же, давайте им прямой эфир. На этом сегодняшний мой аудио блог закончен. А я думаю, что вы попробуете построить свой канкон и удачи вам в этом

(Visited 155 times, 1 visits today)