48 антикризисных инструментов от лучшего менеджера Audi в Европе и автора бестселлера «Ген директора» Владимира Моженкова.
Кризис — это возможность для бизнеса. Возможность выжить, обогнать других и стать сильнее или… умереть. Эта книга для тех, чей выбор — выжить и преуспеть.
За плечами Владимира Моженкова девять экономических турбулентностей, пройдя через которые он не только сохранил бизнес, сумел восстановить докризисные показатели, но и вывел компанию на новый уровень, оставив позади конкурентов. В своей книге он делится менеджерскими лайфхаками и хитростями, которые помогли ему преуспеть в условиях тотальной нестабильности. Их можно применить в любые времена и в любой отрасли.
Прочитав его книгу вы узнаете:
- чем различаются стратегии погибших, просто выживших и преуспевших компаний;
- без каких личных качеств руководителю не обойтись в кризис;
- как в периоды нестабильности планировать бюджет;
- на что в кризис стоит обратить особое внимание;
- какие пункты обязательно должны быть в антикризисном плане компетентного руководителя.
Читайте и действуйте.
От автора
Экономические потрясения — это время совершать обгон. Еще обгон. И еще. Потому что другие участники движения один за одним съезжают на обочину. «Корона-нефтяной» — уже девятый кризис, с которым я столкнулся за свою 30-летнюю карьеру. Некоторые из «моих» кризисов были локальными — например, в начале девяностых мы остались совсем без наличных, когда рухнул «Тверьуниверсалбанк» (если кто еще помнит такой). Далее мы прошли кризисы и национальные, и мировые. И если раньше я относился к ним как к неизбежным катаклизмам, которые непредсказуемо случаются в экономике — как наводнения или торнадо, то теперь мы входим в эпоху, когда кризис становится тотальным и перманентным. Он станет естественной средой нашего существования на многие годы, если не навсегда.
Человечество вступает в череду тектонических перемен и скорость их такова, что между очередными скачками продохнуть уже будет просто некогда. Евросоюз шатается. Что будет с долларом — непонятно. Чья экономика круче — американская или китайская? А что с экологией? Все это факторы нестабильности — тригеры новых перипетий. В этих условиях понятия «менеджмент» и «антикризисный менеджмент» становятся синонимами. И если вы до сих пор не обладаете навыками управления в условиях тотальной нестабильности, то можете смело готовить заявление на биржу труда.
А теперь самое главное. Единственный способ сохранить в двадцатые годы двадцать первого века свой бизнес или хотя бы работу — это новые знания. Альберт Эйнштейн сказал: невозможно решить проблему, оставаясь ментально на том же уровне, на котором она появилась. Применительно к сегодняшнему дню это означает, что эффективный менеджер должен постоянно кормить свой интеллект новыми знаниями. А вот великое изречение еще одного моего старого «приятеля», Конфуция: «Бесполезно знание без действия. Опасно действие без знаний». От себя добавлю: в годы кризиса особенно опасно бездействие без знаний. Руководитель, который не умеет учиться, в принципиально новых условиях продолжает делать то же, что делал вчера. И как первая костяшка домино — запускает цепную реакцию, которая рушит все, что было им построено ранее. В компании появляется отрицательный денежный поток, обязательства не выполняются, сотрудники бегут, партнёры больше не партнёры… Покупатели видят, что компания гибнет, и уходят к конкурентам. Занавес.
Цель этой книги — обогатить миллионы руководителей новыми знаниями и решимостью действовать. Я убежден: у каждого собственника или генерального директора в сейфе должен лежать свой антикризисный листок. Берите из этой книги базу — знания и инструменты — и составляйте свой собственный «рецепт выживания», учитывая специфику вашего бизнеса. И выводите компанию из кризиса на новые рубежи.
Признаюсь: мне больно видеть множество отличных ребят — собственников или руководителей, которые работают «от забора до заката», тратят огромное количество физической и ментальной энергии и все равно не преуспевают. Тоже знаете таких?
Подарите им эту книгу. За тридцать лет в бизнесе я прочитал десятки работ по антикризисному управлению. Многие очень сложны, напичканы таблицами, графиками и расчётами. Это не мой путь. Я за простоту, особенно в непростые времена. Эту книгу я так и писал, по принципу «чем проще, тем лучше». В ней — не только менеджерские лайфхаки и хитрости, но и жизненный опыт, который можно применить в любые времена и в любой отрасли.
Приобрести книгу можно на сайте издательства МИФ.
Хотите знать, какая роль отведена лидеру в антикризисной коммуникации? На курсе «Корпоративная культура и бренд работодателя» подробно разбирается этот вопрос. Присоединяйтесь!