В нашей стране работают сотни благотворительных организаций — и чуть ли не столько же мошенников, паразитирующих на человеческой доброте. Как же выбрать добросовестного партнера для благотворительных программ своей компании? Следуйте нашим инструкциям!
1. Загуглите фонд
Если фонд существует не первый месяц, вы наверняка найдете в сети отзывы о его работе. Не забудьте проверить новости — не фигурировал ли фонд в скандалах, связанных с хищениями средств?
2. Изучите сайт
Во-первых, здесь должна быть информация о команде и подопечных фонда. Во-вторых, обратите внимание на раздел “контакты” — указан ли действующий номер телефона? И в-третьих, поищите отчетность: благонадежные фонды открыто демонстрируют свою отчетность.
3. Посмотрите партнеров
Благотворительные фонды редко существуют в сферическом вакууме — как правило, они сотрудничают с другими НКО. Заходите на страницы указанных партнеров и проверяйте, есть ли там информация об интересующей вас организации.
4. Откройте социальные сети
Любой благотворительный фонд будет представлен в нескольких социальных сетях. причем это будут живые странички с настоящими, а не стоковыми фотографиями и активной аудиторией. Еще полезно посмотреть публикации по хэштегу — волонтеры часто делятся с друзьями событиями из жизни фонда.
5. Проверьте профильные порталы
Проверить фонд можно на больших фандрайзинговых площадках, например «Нужна помощь» или «Добро.Mail.Ru». Это большие благотворительные хабы, в которые включены только проверенные организации.
6. Загляните в Минюст
На Информационном портале Минюста есть раздел “Информация о зарегистрированных некоммерческих организациях”. Здесь можно проверить реквизиты фонда: есть ли такая организация, соответствуют ли ее виды деятельности целям благотворительности, работает она или ликвидирована. Аналогичную информацию можно получить на сайте налоговой.
7. Станьте волонтером
Самый лучший способ познакомиться с фондом — поучастовать в его мероприятиях в качестве волонтера. Заодно составите мнение о команде — будет ли вам комфортно сотрудничать с этими людьми?
Хотите знать больше о создании системы волонтерства и КСО для вашей компании? Тогда записывайтесь на онлайн-курс «Менеджер по внутренним коммуникациям».