ЭГО Университет совместно с IC Lab и бизнес-школой ИМИСП провел второй в 2020 году online-meetup, посвященный программам и практикам современного корпоративного образования. Online-meetup на тему «Трансформация системы обучения и развития сотрудников. Новые правила игры» собрала слушателей и экспертов из разных отраслей, которые оценили изменения в подходах, обсудили инструменты и «упаковку» обучающих продуктов и сервисов, поделились успешными кейсами, реализованными в последние месяцы на фоне пандемии.
Участниками дискуссии стали руководитель Kaspersky Academy Денис Баринов; директор образовательных проектов Департамента управления знаниями Ростелеком Ирина Чувакина; ректор Бизнес-школы ИМИСП Ярослав Павлов; Head of T&D крупной управляющей компании Виктория Натрошвили; директор по развитию ТренингСпэйс Тамара Кочарова; руководитель группы обучения и развития ГЕРОФАРМ Ася Колкова; партнер Besmart Давид Бокучава; руководитель Корпоративного университета Alex Fitness Юлия Цыганкова; партнер компании PLOW Александра Максакова.
Модераторы: руководитель отдела маркетинга ЭГО Университета, Мария Волкова и основатель, СЕО компании PLOW, консультант в сфере EdTech Алина Матвеева.
Если на первом online-meetup эксперты говорили о вызовах и проблемах, связанных с переходом корпоративного обучения в онлайн, адаптацией компаний и сотрудников к новым реалиям, то в этот раз речь шла о конкретных направлениях и особенностях цифровых образовательных программ. Обучение в онлайн-формате должно быть актуальным, встраиваться в рабочий процесс, отвечать бизнес-задачам, ориентироваться на человека, отметили участники.
Ректор Бизнес-школы ИМИСП Ярослав Павлов предрек конец эпохе корпоративных тренингов: люди и компании демонстрируют все более осознанный подход к развитию и обучению. Сегодня происходит массовый переход в онлайн, бюджеты на обучение сокращаются, а ложное ощущение богатого выбора открытых курсов только добавляет сложностей.
Ярослав Павлов, Ректор Бизнес-школы ИМИСП: «Верю, что тренинги как «вещь в себе», оторванная от всего на свете, исчезнут. Вместо классических тренингов следует делать тренировки: регулярно, порционно, без перегрузки, с перерывами для рефлексии, с коррекцией программы. Гибкость – один из принципов Бизнес-школы ИМИСП, и по принципу тренировок мы запускаем новые программы: «Продакт-менеджмент» и программу по трансформации бизнеса совместно с «Деловой Россией». Для развития корпоративного обучения у нас есть ряд возможностей: совместная разработка программ с участием заказчика и провайдера, аутсорсинг корпоративного обучения, программы с последующей тренировкой, смешанное обучение, экосистема провайдеров. Другие актуальные форматы, которые все чаще звучат: комплексные, акселерационные, welness-программы, деловые клубы.«
Упаковка образования в онлайн-формате – нелегкая маркетинговая задача. Она становится еще более непростой, когда ожидается, что по итогам обучения человек должен изменить свое поведение, стать «осознанно компетентным». А если нужно научить взрослых вещам, которые им изначально неинтересны, например, информационной безопасности?
По данным исследований «Лаборатории Касперского», три четверти сотрудников по всему миру не готовы возвращаться к прежнему режиму работы после окончания пандемии. Открыв плюсы удаленки, люди чаще используют личные устройства, домашние сети: 59% россиян используют личную почту для решения рабочих вопросов, 55% – общаются по работе в мессенджерах, не одобренных IT-отделами компаний. 79% россиян на удаленке не получали рекомендаций по повышению цифровой грамотности и не прошли обучение по ее повышению.
Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy: «Для нас самое страшное, что сотрудники переоценивают свои компетенции в области кибербезопасности, часто принимают неверные решения, при этом не сомневаются в правильности выбранного варианта действий. Наш подход к обучению сотрудников компаний основам кибербезопасности включает вовлечение (почему это важно для меня?), обучение (что нового я узнаю?) и закрепление (Я точно освоил навык? Я точно применяю его в жизни?)».
Компания внедряет онлайны-игры с эффектом обучения – это, например, командная бизнес-симуляция в VR, когда участники берут на себя роли специалистов по информационной безопасности, входное тестирование-комикс, адаптивный онлайн-курс с индивидуальной траекторией обучения, игра для мобильных устройств [Dis]connected в жанре «визуальной новеллы». По словам Дениса, достичь максимального вовлечения сотрудников в процесс обучения помогают VR-симуляции, видеоигры, онлайн-тренажеры. При этом переход в онлайн требует принципиальной смены формата, а «неразвлекательные» дисциплины можно и нужно подавать в игровом виде.
Узнайте, как правильно вовлекать сотрудников в жизнь компании и причем тут цифровые коммуникации. На курсе DIGITAL коммуникации для HR и Внутрикома раскрываем все карты вместе с экспертами области. Стартуем уже 15 августа.
Как привлечь сотрудников к обучению, когда большинство работают удаленно? С помощью технологий и новых подходов. В условиях пандемии одним из вызовов для корпоративных университетов стало вовлечение в онлайн топ-менеджеров. Ирина Чувакина, директор образовательных проектов Департамента управления знаниями Ростелекома, рассказала о программе «Директор и команда», объединившей более 300 ТОП-руководителей компании. Основа четырех модульной онлайн программы – проектная работа, которую реализуют Директора филиалов. Ключевые цели – повышение выручки от продажи комплексных решений и рост командной эффективности. Прямые эфиры модулей транслируются из профессиональной студии, используются интерактивные инструменты командной работы (Miro, Mentimeter), участники могут получить поддержку в режиме 24/7. Специально для программы с нуля разработан педагогический дизайн онлайн-сессий, а перед стартом синхронных модулей обучения участникам направлены и мерч-наборы.
Ирина Чувакина, директор образовательных проектов Департамента управления знаниями Ростелеком: «Для топов важна уникальность программы обучения и ее практическая значимость. Коммуникации в обучении – основа, поэтому в программе мы уделяем много времени для взаимодействия участников и рефлексии, а до и после обучения поддерживаем общение в мессенджерах. Для быстрой обратной связи используем пульс-опросы после каждого юнита – это дает возможность «измерять температуру» вовлеченности и реагировать на изменения. Топ-команда учится с удовольствием и искренним интересом. Самый важный результат программы – крутые проекты, направленные на развитие наших клиентов. А для нас, как команды обучения, ценно то что ни один руководитель не скажет сотрудникам, что онлайн – это неинтересно и неэффективно!»
В 2020 году корпоративное обучение претерпело значительные изменения. Пришли новые технологии и решения, благодаря которым стало возможным усиливать компетенции специалистов, продвигать культуру и ценности онлайн, развивать синергию человеческого капитала. Эксперты отмечают: в тренде – интерактивные инструменты и синхронное онлайн-обучение.
По данным компании ТренингСпэйс, работающей с более чем сотней российских предприятий, за последние 9 месяцев вложения в синхронное онлайн-обучение заметно выросли. У клиентов ТренингСпэйс количество тренеров выросло со 198 до 1000 человек, количество тренингов – с 1500 до 7000, а их участников стало еще больше: 80 000 человек к ноябрю против 15 000 в марте, в начале пандемии.
Корпоративные университеты столкнулись с непростой задачей – как улучшить качество образования в онлайне. Так называемые Learning Management Systems (LMS) – хранилища учебных материалов, которые сегодня есть в каждой корпорации, дополняются более сложными тренинговыми системами управления (Training Management Systems, ТMS).
Тамара Кочарова, директор по развитию ТренингСпэйс: «Когда в пандемию мы «бежим» за зумом, скайпом, миро, мы переживаем формирование на рынке полноценных тренинговых онлайн-систем. ТMS будут включать в себя виртуальный класс, систему планирования, инструменты контроля и вовлеченности. Для чего все это? Бизнесу не важно знать, был ли сотрудник на обучении, оценил ли он его. Ему важно, как эффективность обучения повлияла на бизнес-результат! ТMS отвечает за это. Обучение должно быть значимым для достижения бизнес-целей, персонализированным, активным, эмоциональным, социальным, порционным, своевременным».
Эксперты отмечают: большинство компаний уже перевели обучение в онлайн-формат. Новые задачи для менеджеров T&D (Training and Development), ответственных за развитие сотрудников – адаптация программ, введение интерактива, понимание результата, повышение вовлеченности, формирование домашних заданий, взаимодействие с лидерами, руководителями.
Виктория Натрошвили, Head of T&D крупной управляющей компании: «Что делать T&D? Выстраивать систему качества онлайн-обучения, вовлекать внутренних экспертов и лидеров, развивать команду, правильно подбирать ИТ-решение, смотреть на технологию как на стратегию, тестировать гипотезы, усиливать команду методологов, супервизировать команды».
Перестраиваться, адаптироваться, учиться на своих ошибках, оценивать эффективность образовательных форматов, провайдеров и тренеров – задачи HR-департаментов в 2021 году. Оказалось, например, что некоторые успешные и харизматичные ведущие офлайн-тренингов не умеют работать на камеру, а практические навыки требуют-таки отработки «вживую». Оптимальным решением с точки зрения образования могут стать комбинированные форматы – соединение онлайн и офлайн-учебы. Какие именно решения помогли компаниям?
Юлия Цыганкова, Руководитель Корпоративного университета Alex Fitness: «Если до пандемии наше обучение было почти полностью очным, то уже весной нам пришлось адаптироваться, переходить на дистанционный формат. Мы запустили онлайн-курсы «Инструктор групповых программ» и «Инструктор тренажерного зала». После дистанционного курса проводим практику в залах, организуем обязательное тестирование и аттестацию. Такое сочетание хорошо работает!»
В компании ГЕРОФАРМ давно используют гибридные образовательные форматы. Руководитель группы обучения и развития ГЕРОФАРМ Ася Колкова отмечает, что онлайн требует от экспертов супер-профессионализма, а обучение стоит рассматривать либо как «работающее», либо как «неработающее».
Ася Колкова, руководитель группы обучения и развития ГЕРОФАРМ: «В онлайне я увидела перегруженность сотрудников обучением, а объем их работы остался прежним. Мы решили давать только то, что необходимо. У нас есть кейсы, лонгриды с элементами видео, мультиформатные истории. И пользователь сейчас очень требовательный: хочет, чтобы было интуитивно понятно, удобно, красиво».
Онлайн-образование поднимает на новый уровень вопросы методологии работы и качества образовательного контента. Как сделать программу грамотной, а ее содержание – структурированным, увлекательным и интересным?
Качество контента – одна из главных характеристик современной цифровой образовательной программы. Сегодня усилия, прилагаемые к качеству производимого контента, не сравнимы с тем, что наблюдалось ранее. Оценка контента и результативности программ исключительно важны.
Ася Колкова, руководитель группы обучения и развития ГЕРОФАРМ: «Я смотрю статистику курса, стараюсь понять, насколько внимательно человек его смотрел. Время прохождения, ответы на вопросы, рейтинг, анкеты обратной связи – это помогает оценить эффективность. Надо детализировать анализ».
Участники отметили, что в образовательных системах появляются методологи, копирайтеры, проектные менеджеры, продюсеры, дизайнеры. Задача такой команды – упаковать и выпустить качественный образовательный продукт. И если режиссер в корпоративном университете отвечает за интересный контент и предлагает сценарии, то продюсер экспертов с сильной методологической, коммуникационной базой помогает спикерам «оцифровать мозги».
Завершая разговор о переменах в системах корпоративного обучения и развития сотрудников, участники высказались за комплексный подход к работе. Это значит, что важно правильно определить каналы, точки контакта, которыми пользуются сотрудники, – там и следует начинать работу. Еще один аспект – омниканальность, когда каждый образовательный канал работает одинаково хорошо, а между собой они перекликаются. Обучение должно быть практико-ориентированным, развивающим определенные деловые компетенции. В компании должны быть среда, менторы, наставники, рабочие проекты и процессы, которые будут поддерживать новые знания и навыки сотрудников.
Выводы:
1. Компании активно переводят корпоративное обучение в онлайн-формат и заинтересованы в повышении его эффективности.
2. Виртуальное обучение требует пересмотра методологии, внедрения новых форматов, в том числе развлекательных и игровых, правильной упаковки образовательных продуктов.
3. Диалог, проектная работа, постоянная оценка обратной связи – важные характеристики эффективных образовательных программ.
4. Значительно возрастают роль, ответственность и круг обязанностей T&D-менеджеров: обучение в цифре должно отвечать бизнес-задачам.
5. Гибридные, комбинированные форматы корпоративного обучения (сочетание онлайн и офлайн-инструментов) – оптимальное решение для компаний, где требуется отработка «живых» навыков.
6. Компаниям следует заботиться о высоком качестве контента, оценивать эффективность онлайн-обучения, развивать поддерживающую среду, чтобы оставаться конкурентоспособными в постоянно меняющихся условиях.
7. В системах корпоративного обучения появляются новые роли: режиссеры, методологи, маркетологи, продюсеры, проектные менеджеры, дизайнеры, копирайтеры, координаторы, которые превращают образовательную программу в привлекательный маркетинговый продукт. Такие специалисты могут работать в штате компании или на стороне провайдеров корпоративных образовательных программ.
Источник: vc.ru
Коммуникации
![Как транслировать заботу о сотрудниках? Как транслировать заботу о сотрудниках?](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3574110883.png)
![Самостоятельная разработка IT-инструментария для внутрикома: добро или зло? Самостоятельная разработка IT-инструментария для внутрикома: добро или зло?](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3561666084.png)
![«Нет!» равнодушию и рутине «Нет!» равнодушию и рутине](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3553041412.png)
![Видео в корпоративных медиа: тренды и форматы Видео в корпоративных медиа: тренды и форматы](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3500824771.jpg)
![Какие каналы коммуникаций сегодня в топе? Какие каналы коммуникаций сегодня в топе?](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3464625449.jpg)
![Узнать за 60 минут: обзор креативных hr-кейсов Узнать за 60 минут: обзор креативных hr-кейсов](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3455660313.jpg)
![Нанять и удержать: решение для эффективного онбординга Нанять и удержать: решение для эффективного онбординга](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3435434195.jpg)
![Каскадирование - хорошо забытое старое Каскадирование - хорошо забытое старое](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3018877590.jpg)
![Ключевые тренды внутренних коммуникаций 2023 Ключевые тренды внутренних коммуникаций 2023](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3424623085.jpg)
![Развитие культуры непрерывных улучшений Развитие культуры непрерывных улучшений](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3295863031.jpg)
![Грабли внедрения HRM. Опыт интегратора Грабли внедрения HRM. Опыт интегратора](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3386727849.jpg)
![Дизайн-мышление как инструмент для исследований Дизайн-мышление как инструмент для исследований](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3272370844.jpg)
![Коллекция мастер-классов. ВСЕ О ВНУТРИКОМЕ Коллекция мастер-классов. ВСЕ О ВНУТРИКОМЕ](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3241366269.jpg)
![Итоги исследования 2022. Портрет коммуникатора. Кто сегодня делает профессию? Итоги исследования 2022. Портрет коммуникатора. Кто сегодня делает профессию?](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3334953502.jpg)
![Итоги исследования 2022 Итоги исследования 2022 "Роль и место внутренних коммуникаций в современном бизнесе"](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3325635538.jpg)
![Итоги исследования 2022. Руководство и обратная связь Итоги исследования 2022. Руководство и обратная связь](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3350040745.jpg)
![МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Стандарт МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Стандарт](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3800777926.jpg)
![МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Видео-курс МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ. Видео-курс](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3800783409.jpg)
![МАСТЕР ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ. Стандарт МАСТЕР ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ. Стандарт](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3800992380.jpg)
![МАСТЕР ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ. Видео-курс МАСТЕР ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ. Видео-курс](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3801034547.jpg)
![ОЧНАЯ ШКОЛА ВНУТРЕННЕГО КОММУНИКАТОРА. Персональный ОЧНАЯ ШКОЛА ВНУТРЕННЕГО КОММУНИКАТОРА. Персональный](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3798263463.jpg)
![КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ. Стандарт КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ. Стандарт](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3800829126.jpg)
![МАРКЕТИНГ ДЛЯ HR и Внутрикома. Стандарт МАРКЕТИНГ ДЛЯ HR и Внутрикома. Стандарт](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3759282356.jpg)
![МАРКЕТИНГ ДЛЯ HR и ВНУТРИКОМА. Видео-курс МАРКЕТИНГ ДЛЯ HR и ВНУТРИКОМА. Видео-курс](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3759282356.jpg)
![Книга Книга "Все о внутренних коммуникациях. Перезагрузка". Печатная версия](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2305244996.jpg)
![Книга Книга "Все о внутренних коммуникациях. Перезагрузка". Электронная версия](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2305308649.jpg)
![Книга Книга "Все о внутренних коммуникациях". Электронная версия](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2315688611.jpg)
![Книга «Интранет и все-все-все». Печатная версия Книга «Интранет и все-все-все». Печатная версия](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2315670481.jpg)
![Книга Книга "Интранет и все-все-все". Электронная версия](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2327302743.jpg)
![Три истории про вовлеченность Три истории про вовлеченность](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323169555.jpg)
![Обратная связи и открытые коммуникации Обратная связи и открытые коммуникации](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323169664.jpg)
![Внутренние коммуникации: взгляд изнутри Внутренние коммуникации: взгляд изнутри](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323170658.jpg)
![ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ: РОЛЬ И МЕСТО ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ: РОЛЬ И МЕСТО](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323271926.jpg)
![Управление проектами во внутрикоме Управление проектами во внутрикоме](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323263839.jpg)
![Стратегия внутрикома: планирование KPI для оценки эффективности Стратегия внутрикома: планирование KPI для оценки эффективности](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323279774.jpg)
![Развлекать, вовлекать или работать? Развлекать, вовлекать или работать?](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323279946.jpg)
![Тренды HR-контента 2020/2021 Тренды HR-контента 2020/2021](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323185970.jpg)
![Портрет на фоне пандемии: как выглядит служба внутренних коммуникаций в 2020 Портрет на фоне пандемии: как выглядит служба внутренних коммуникаций в 2020](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323253698.jpg)
![Quo vadis внутриком? Каналы, контент и немного смысла Quo vadis внутриком? Каналы, контент и немного смысла](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323181786.jpg)
![Внутренние коммуникации 3.0 Внутренние коммуникации 3.0](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323180095.jpg)
![Целевые аудитории: как определить и с кем работать Целевые аудитории: как определить и с кем работать](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323186808.jpg)
![Публичное выступление: мифы и реальность Публичное выступление: мифы и реальность](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323272505.jpg)
![NEW-MEDIA: КАК РАБОТАЕТ ЭТА ШТУКА? NEW-MEDIA: КАК РАБОТАЕТ ЭТА ШТУКА?](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323199266.jpg)
![Оценка эффективности SMM-проектов Оценка эффективности SMM-проектов](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323220046.jpg)
![Внутренние коммуникации 3.0: мифы и реальность Внутренние коммуникации 3.0: мифы и реальность](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323220221.jpg)
![Методика трансляция ВК в компании Методика трансляция ВК в компании](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2296833576.jpg)
![Политика внутренних коммуникаций. А2 Политика внутренних коммуникаций. А2](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2296829707.jpg)
![Политика внутренних коммуникаций. А1 Политика внутренних коммуникаций. А1](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2296850255.jpg)
![Гибрид, удалёнка и это вот всё ... Гибрид, удалёнка и это вот всё ...](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2812092794.jpg)
![РЕВОЛЮЦИЯ ПРОШЛА! Теперь живите с этим РЕВОЛЮЦИЯ ПРОШЛА! Теперь живите с этим](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2812120575.jpg)
![Коллекция мастер-классов. Digital коммуникации для HR и внутрикома Коллекция мастер-классов. Digital коммуникации для HR и внутрикома](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2877429920.jpg)
![Трансформация коммуникаций Трансформация коммуникаций](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/2323219822.jpg)
![Книга Книга "От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений"](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3148060191.jpg)
![DIGITAL КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ HR И ВНУТРИКОМА. Видео-курс DIGITAL КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ HR И ВНУТРИКОМА. Видео-курс](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3800820161.jpg)
![КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ. Видео-курс КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ. Видео-курс](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3800819354.jpg)
![КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ. Видео-курс КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ. Видео-курс](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3798249692.jpg)
![АНТИКРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Видео-курс АНТИКРИЗИСНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Видео-курс](https://d2j6dbq0eux0bg.cloudfront.net/images/60156799/3951227335.png)