В hh.ru сегодня работают 865 сотрудников, у которых 519 детей до 14 лет. Мы не понаслышке знаем, что путь к сердцу сотрудника-родителя лежит не только через зарплату и нематериальные бонусы, но и через отношение компании к его детям. У нас уже много лет подряд пользуется успехом традиция устраивать тематические предновогодние Family Day, а с усилением фокуса на экологию добавились и весенние субботники с посадкой растений, благоустройством территории и другими активностями с заботой о природе.
Совсем недавно многим из нас пришлось некоторое время работать из дома, когда дистанционная поддержка школ и садов не была способна полноценно закрыть потребности детей в коммуникациях и творчестве. В попытке облегчить участь детей и их родителей мы создали Детский Клуб hh.ru. Он объединил коллег из разных городов и стран нашей компании в виртуальном пространстве. Начиналось всё как тематический канал в корпоративном Teams, где мы регулярно публиковали идеи разнообразных занятий с детьми и рекомендации по развитию, а также обсуждали с коллегами эффективные родительские лайфхаки. Но спустя время стали появляться и онлайн-встречи на разные темы. Затем все активности трансформировались в регулярные мастер-классы и вебинары для детей разных возрастов.
Сейчас в рамках Клуба происходит масса интересных вещей, направленных на развитие творческих навыков, знакомство с существующими в компании профессиями, экопросвещение и многое другое. Мы стараемся сделать досуг детей не просто развлекательным, но и полезным.
Узнайте больше о соцпрограммах для сотрудников в рамках курса «Менеджер по внутренним коммуникациям» Школы ВК. Старт — 01 июля:
Наиболее значимые онлайн-мероприятия Клуба:
- вебинары о профессиях с топ-менеджерами компании;
- творческие мастер-классы от наших сотрудников;
- экологические уроки с приглашенными спикерами.
Канал в Teams тоже преобразился: помимо прочего, теперь в нем можно поучаствовать в творческих конкурсах и ознакомиться с расписанием спортивных онлайн-активностей от наших партнеров.
Просто о сложном: вебинары от топ-менеджеров
Самый первый вебинар по профессиям провел генеральный директор hh.ru Михаил Жуков.
Это был первый в своем роде кейс, когда топ-менеджер одной из крупнейших IT-компании рассказал детям сотрудников о том, кто такой генеральный директор, какими знаниями следует обладать и куда пойти учиться, чтобы построить успешную карьеру. Для такой аудитории атмосфера и подача материала существенно отличались от привычных вебинаров. Михаил с помощью сравнений и ассоциаций простым и понятным языком объяснял детям суть бизнеса. Так, например, компания превратилась в корабль, штат сотрудников — в его экипаж, а ежедневные вызовы, с которыми сталкивается бизнес — в штормы. При таком сравнении описать обязанности «капитана корабля» юной и далекой от бизнеса аудитории удалось, как говорится, «в картинках».
Вебинар плавно перетек в сессию вопросов и ответов о личной жизни и интересах. Михаил рассказал о своем детстве и мечтах, о том, как выглядит его кабинет, какие у него увлечения и пошли ли его собственные дети по стопам отца.
В итоге этот вебинар слушали дети от 1 до 65 лет. Сотрудники, их дети, бабушки и дедушки писали нам о нем восторженные отзывы.
Идея получила продолжение в вебинарах от директоров других подразделений нашей компании. Мы провели встречи с техническим директором Павлом Мартышевым, директором по маркетингу и PR Ольгой Мец и арт-директором Александром Никишенковым, а на очереди беседа с IT-директором Геннадием Береговским. Каждая из этих встреч раскрывает главных героев и их профессии с необычной и неожиданной стороны. Мы не только в очередной раз видим своих коллег как высококлассных профи, но и узнаем, какие шаги они предпринимали для достижения успеха, чему учились и как строили карьеру. Мы «заглядываем» в их кабинеты и «наблюдаем» за их рабочим днем, мы слушаем интересные истории из их жизни и карьеры. А популярность этих вебинаров о профессиях подчеркивается не только хорошей посещаемостью (по статистике, трансляцию смотрят около 20% всех сотрудников), но и количеством запросов на запись от тех, кто не смог присутствовать.
Мы обнаружили ряд любопытных выгод от таких мероприятий:
- первое знакомство подрастающего поколения с профессией от людей, преуспевших в ней;
- знакомство с обязанностями руководителей топ-уровня;
- основы ориентирования в специальностях, направлениях обучения и образовательных учреждениях, которые могут привести в профессию, что может быть полезно школьникам и выпускникам;
- повышение осведомленности самих сотрудников о том, чем занимаются другие подразделения;
- возможность увидеть топов в совершенно иной роли.
Таким образом, эти встречи Детского Клуба hh не только стали полезным способом занять детей сотрудников на удаленке, но и благотворно сказались на корпоративной культуре в целом.
Забота об экологии с ранних лет
Ответственность за окружающую среду занимает важное место в нашей корпоративной культуре. У нас эко-френдли офис в Москве, и мы активно внедряем принципы заботы об окружающей среде и в наших региональных офисах. Мы практикуем сбор макулатуры и батареек, разделение отходов, пользуемся биоразлагаемыми чистящими средствами и не используем пластиковую одноразовую посуду. Наша компания сдает на переработку большое количество оргтехники, практикует фудшеринг и спасает около 50 деревьев в год. И, конечно, знакомит с принципами осознанного потребления подрастающее поколение.
В этом году нам не удалось провести традиционный экологический Family Day, но даже в условиях удаленки мы не перестали заботиться о природе. В рамках Детского Клуба мы запустили цикл экологических уроков для дошкольников и учеников младших классов. Уроки проводят внешние эксперты, например, Диана Бадеян, основатель проекта Climate Uturn. В ходе уроков детям простым языком рассказывают о том, как можно беречь природу, и какую пользу может принести каждый из нас. Важная особенность этих экоуроков в том, что это не лекции, а полноценные занятия с практическими и домашними заданиями, беседами, обсуждениями и даже работой над ошибками. Например, в ходе урока про органические отходы и осознанное потребление дети «открывали» свой ресторан с бизнес-планом, продумывали его название, меню и стилистику и, конечно же, внедряли экологическую составляющую в его деятельность. Это не только прививает заботу об окружающей среде, но и формирует целеполагание и учит основам ответственного бизнеса.
Творчество
Одно из самых востребованных направлений Детского Клуба — развитие творчества, и каждую неделю мы проводим творческие мастер-классы для детей сотрудников. Особенно важно, что ведущими мастер-классов выступают наши коллеги: они сами выбирают инструменты и материалы, готовят инструкции, проводят с участниками интерактивы в прямом эфире. Поскольку подобные мастер-классы рассчитаны в первую очередь на дошкольников, нередко с детьми вместе занимаются и их родители. За время самоизоляции около 80 участников освоили различные техники: витражную пластилинографию, монотипию, лепку из соленого теста и многое другое.
Кроме того, мы нередко устраиваем творческие конкурсы, для участия в которых нужно разработать свой проект и презентовать его определенным образом. Например, сейчас в компании идет сбор работ на конкурс «Мир через 10 лет», в котором мы предлагаем участникам пофантазировать на тему будущего в масштабах одного человека, города или целой планеты. Дети своими руками «создают» будущее, используя для этого любые техники: от рисования и лепки до конструирования и выжигания. Лучшие работы выбираются с помощью голосования и награждаются приятными призами.
Прикладные знания и личный опыт сотрудников как ценность
С недавнего времени мы занялись разработкой вебинаров на практические темы.
На очереди вебинар по социальным сетям от нашего руководителя SMM, на котором участники узнают, что можно писать в социальных сетях, а каких тем стоит избегать. Также мы обязательно затронем тему безопасности в сети и защиты личных данных.
Скоро мы запускаем редакцию Детского Клуба hh: готовим серию встреч для школьников, на которых под чутким руководством коллег с журналистским образованием научим ребят писать классные тексты на заданные темы. Когда тексты будут готовы, наш дизайнер сверстает их в корпоративную газету, которую мы дополним иллюстрациями авторства, конечно же, наших юных талантов.
Мы стараемся охватить все сферы жизни и дать детям полезные знания, которые так или иначе пригодятся в будущем. Благодаря обратной связи от коллег мы понимаем необходимость таких мероприятий, и, что самое важное, многие сотрудники сами приходят с инициативами и готовностью курировать тот или иной проект, проявляя высокую вовлеченность и лояльность к компании. Так, через детские активности реализуются серьезные задачи, связанные с внутренними коммуникациями и корпоративной культурой, что находит отражение и в бизнесе. Так «юнги» вносят свой вклад в успешное плавание «корабля».
Планируем ли мы работу Детского Клуба после завершения режима самоизоляции? Несомненно. Более того, мы будем совмещать офлайн-мероприятия, такие как традиционный Family Day, с подобными виртуальными активностями. Мы верим, что то, что мы закладываем сейчас, принесет много пользы в дальнейшем.
Автор: Александра Гомозова, ведущий менеджер по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре hh.ru
Источник: vc.ru