В начале года нас потрясали предсказания кризиса, сокращения рабочих мест и отсутствие роста реальных заработных плат. Чем же нас встречает лето 2016 года?

Да собственно, тем что и всегда: дождливая погода, вакансии в сфере продаж, спрос на специалистов с опытом работы и минимальным возрастом, заморозка социальных пакетов на стартовые позиции и рост числа разнообразных «плюшек» для руководителей и ключевых экспертов, с одной оговоркой — все они должны уметь работать в кризисной ситуации и быть незаменимыми.

Мне кажется сегодня, для верной ориентации на рынке труда, всем нам — и HR-ам, и сотрудникам, и кандидатам и даже работодателям, нужно понять одну простую истину — кризиса нет. Есть новый уровень, или, если хотите — стиль жизни, в который нам придется «вписываться» на ближайшие 5 — 7 лет.

 

Что это значит для HR-ов?

Вам по-прежнему будет сложно работать. Да-да, хороших специалистов на рынке не прибавилось, а компании по-прежнему будут сражаться за них. А тут еще и руководство типичной компании, стремится срезать все бюджеты на подбор и мотивацию, объясняя это «изменениями на рынке». Но есть один плюс: вы можете «протестировать» на ваших сотрудниках новые  схемы материальной и нематериальной мотивации. И проверить что из этого реально работает. А к тому моменту, когда рынок начнет расти, вы, если не потратите эти годы зря, получите сплоченную и закаленную команду.

Что это значит для сотрудников?

Не стоит ждать повышения оплаты или индексации. Теперь, что бы расти вместе с командой, вам придется брать на себя больше полномочий, осваивать смежные специальности и получать новые навыки. Всем нам придется очень быстро и много учится.  Часто за свой счет. В новой реальности выживают те, кто предложит рынку что-то по-настоящему новое. И это касается не только компаний, с новыми предложениями, но сотрудников. Ведь вы и ваши знания — такой же товар на рынке труда. И конечно, вам придется учиться работать в команде. Потому что вызовов становится все больше, а дополнительные ресурсы и идеи вы сможете найти только среди коллег.

Что это значит для кандидатов?

Слова «незаменимый» и «уникальный» становиться ключевой особенностью вашего предложения. Если вы рассчитываете найти по-настоящему хорошую работу в растущей компании, вы должны показать вашему потенциальному нанимателю, чем вы превосходите ваших конкурентов. Какое уникальное преимущество получит компания с вашим наймом? Чем вы можете обогатить новую команду? Мультифункциональость, иностранные языки, связи на рынке и в отрасли, ведение блогов и работа в соц.сетях, опыт благотворительных и волонтерских проектов — всё пойдет в дело. Не стоит соглашаться на первое попавшееся предложение с дисконтом по зарплате на 15-20%. Как я уже говорила, хороших профессионалов на рынке не много. Компания оценит вашу гибкость и готовность к переговорам, но не паническое желание получить работу любой ценой. Если у вас есть финансовая возможность, совместите поиск работы и дополнительное обучение новым навыкам. Возможность совмещения сотрудником нескольких функций и свежий взгляд на ситуацию, сегодня, ценятся как никогда. Если у вас нет опыта (например вы студент) — ищите подработку, стажировку и практику. На фоне всеобщих сокращений бюджетов такие формы сотрудничества станут очень популярны. Ну, а опыт, ваш главный союзник. Да, и конечно это должен быть проект по вашей специальности, иначе в бесплатной работе нет никакого смысла.

Что это значит для работодателей?

Вам предстоит принять два непростых решения: внимательно изучить состав вашей команды, и а) избавиться от балласта, б) найти новые подходы к мотивации сотрудников и повышению их производительности и креативности. Сегодня, для движения вперед, мы, предприниматели, должны двигаться со  скоростью, в два раза превышающую скорость «мирного» времени. Кстати, вариант «давайте заморозим зарплаты и урежем всю социалку, никуда не денутся!», «зачем нам газета или день рождения компании? на дворе же кризис!», не пройдет. Во-первых денется, и именно хорошие и самые ценные для бизнеса сотрудники. А во вторых — негативная мотивация срабатывает только один раз, а вам нужно найти путь интенсивного развития вашего бизнеса на ближайшие годы. Так что — вперед! Формировать костяк новой команды, стимулировать новые идеи про продуктам и рынкам, мотивировать ваших людей личным примером и адресным поощрением делать больше и лучше.

Что это значит для коллег?

Ну, а для специалистов по внутренним коммуникациям и развитию HR-бренда, как ни парадоксально, наступают «золотые» времена.

Потому что только мы можем реально сэкономить нашему нанимателю существенные суммы на ФОТ и социальных пакетах, не просто удержав нужных сотрудников, но и сформировать, сцементировать новую, готовую к тяжелой работе команду. Однако, расслабляться рано! Для решения этой задачи, мы с вами должны стать настоящими асами коммуникаций и освоить приемы внутреннего маркетинга и интегрированных коммуникаций. Потому что сегодня, когда границы между внутренними коммуникациями и пиаром, hr-брендом и брендом компании истончились и почти исчезли, мы должны уметь все. И делать это ВСЕ по-настоящему хорошо. Согласно моей оценке, подтвержденной анализом рынка вакансий, опытный менеджер по ВК — сегодня «на расхват». Но при этом он должен уметь работать с сайтом и соц.сетью, делать мероприятия и писать зажигательные тексты, лично воодушевлять сотрудников и вести четкую аналитику своей работы. Словом, нам есть чему поучится. Дело только за нами.

(Visited 53 times, 1 visits today)