Развитие внутренних коммуникаций на российском рынке. В борьбе за лояльность

 

Предлагаю вашему вниманию презентацию созданную по итогам исследования «Роль и место внутренних коммуникаций в современных российских компаниях». Доклад был представлен в рамках Форума IntraVerse-2011

За последние годы, доля российских компаний, в которых централизованно занимаются развитием внутренних коммуникаций, выросла в среднем более чем на половину.

Служба внутренних коммуникаций занимает промежуточное положение в структуре компании и по-прежнему балансирует между Блоком коммуникаций и Блоком управления персоналом.
По-прежнему в типовой Службе внутренних коммуникаций работает не много людей – 1-3 человека. Однако по сравнению с прошлым исследованием прошли изменения к лучшему – большая часть компаний сегодня выделяет на внутренние коммуникации отдельные бюджеты сопоставимые с бюджетами внешних коммуникаций.

Сместись цели , которые стоят перед Службой ВК. Если несколько лет назад они были в большей мере сфокусированы на информирование сотрудников , то сегодня ключевой целью Службы ВК становится борьба за лояльность сотрудников и формирование единой корпоративной культуры.

Ключевыми каналами коммуникаций остаются традиционные бумажные издания (газеты и журналы). Однако за последний год наметилась четкая тенденция на использование интерактивных форматов в коммуникациях с сотрудниками (блоги, социальные сети и т.п.).

И в свете этой работы, одной из новых тенденций в ВК становиться задача вовлечение сотрудников в проактивные коммуникаций с руководством и коллегами внутри компании.
Другой значимой тенденцией становится поиск новых форм и форматов активностей для формирования лояльности сотрудников к компании-работодателю.

На рынке услуг внутренних коммуникаций отмечается традиционный дефицит услуг, как в части разнообразия услуг, так и в качестве их исполнения.  Особенно большой спрос среди наших респондентов вызывают услуги по проведению внутренних исследований лояльности и вовлеченности сотрудников.

В целом профессионализм специалистов по внутренним коммуникациям растет, а их понимание целей и задач внутренних коммуникаций стало более комплексным и объемным.

Скачать полный текст презентации «Внутренние коммуникации в борьбе за лояльность»

Автор доклада — Анна Несмеева, руководитель Сообщества внутренних коммуникаторов

(Visited 7 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *