Измеряй и управляй! Как известно, управлять можно только тем, что поддается измерению. Следуя этому правилу, Сообщество внутренних коммуникаторов объявляет о старте ежегодного исследования «Роль и место внутренних коммуникаций в современном российском бизнесе». Присоединяйтесь!
В этом году подобное исследование проводится уже в четвертый раз. Впервые опрос прошел в 2010 году «Главное по понятиям» и был сфокусирован на изучении рынка корпоративных СМИ. В ходе исследования было выявлено, что при достижении пороговой величины в 500 человек компания начинает нуждаться в создании собственного корпоративного издания. Чаще их организуют международные компании и компании, работающие более чем в 10 регионах России. По своей отраслевой принадлежности – лидируют производственные и энергетические компании, компании FMCG. В последние годы корпоративные СМИ активно создаются в торговых, фармацевтических, транспортных и телекоммуникационных компаниях.
Исследования 2011 «В погоне за лояльностью» и 2012 годов «Социализация и социальность» охватили более широкий круг вопросов в области внутренних коммуникаций и корпоративной культуры.
Если сравнить тенденции последних лет, то становится заметно, что цели работы Службы внутренних коммуникаций несколько изменились. Например, вместо информирования и нематериальной стимуляции сотрудников (2011г) на первый план выступают укрепление лояльности и вовлеченности сотрудников, укрепление корпоративной культуры и формирование HR-бренда (2012).
Также, значительно возросла роль внутренних коммуникаций в поддержке имиджа первого лица компании.
Отрадно отметить, что меняются не только задачи, стоящие перед Службой внутренних коммуникаций, но и отношение к ней – все больше компаний начинают выделять отдельные бюджеты для этого направления.
А вот каковы самые новые тенденции, мы узнаем в апреле 2013 года, когда будут подведены итоги и опубликованы результаты настоящего исследования.
В этом году к проведению исследования привлечены молодые специалисты, маркетологи и коммуникаторы, Ольга Дебрянская, Мария Горбунова, Екатерина Володина и Александр Курбатов. Для которых, участие во исследовательском проекте Сообщества отличная практика и возможность познакомиться с рынком внутренних коммуникаций «из первых рук». Для нас, как организаторов, участие молодых коллег хорошая возможность включить в методологию исследования развернутые телефонные интервью. Так что, если вам позвонят и звонкий голос скажет «Вас беспокоят из Сообщества внутренних коммуникаторов. Мы приглашаем вас принять участие в исследовани…» — знайте, вам повезло :))
Если Вы и ваша компания желаете принять участие в исследовани — пишите на почту anna@inside-pr.ru
Все респонденты и участники исследования получат возможность высказаться — и что не мало важно — сравнить свои показатели с данными по рынку. Ждем вас, присоединяйтесь к проекту «Роль и место внутренних коммуникаций в российском бизнесе — 2013»!
Анна Несмеева, Сообщество внутренних коммуникаторов