27% российских работодателей даже не слышали о геймификации.

Но, тем не менее, ее распространение в российских компаниях растет. Как относятся к ней HR-ы и рядовые сотрудники, и как используют игровые элементы ИКЕА, Леруа Мерлен и Mariott в своей работе?

 

Геймификация вслед за Западом все больше распространяется и в России. Большинство российских работодателей, как минимум, знает о ней либо так или иначе использует в своей работе. Не знакомы с ней лишь 27% работодателей. Одновременно с этим доля работников, которые не сталкивались с геймификацией, составляет 60%, показало исследование рекрутинговой компании «Бигл». В опросе приняли участие около 400 сотрудников компаний из различных отраслей и 108 компаний.

Так, выяснилось, что самым популярным видом бизнес-игр, по мнению работодателей, являются командообразующие мероприятия: HR-профессионалы отдали им 24% своих голосов, в то время как работники лишь 10%. 17% работодателей и 11% работников сталкивались с геймификацией на этапе собеседований, 9% и 3% соответственно – для  вовлечения в корпоративную культуру, 8% и 2% – с целью оценки работы.

Неожиданно, но сотрудники компании не слишком-то в восторге от геймификации, несмотря на то, что значительная часть опрошенных «Бигл» является представителями поколения Y. 12% считают, что геймификации не дает видимого эффекта. Она только отвлекает от работы в авральных ситуациях.

При этом только 4% работодателей считают так же.

И те, и другие полагают, что эффект, который способна дать геймификация, связан с увеличением лояльности сотрудников и повышением мотивации – так считают 33% работодателей и 29% работников. Еще один ожидаемый эффект — создание более неформальных отношений между работодателем и работниками: 23% и 18% голосов соответственно. Кроме этого, геймификация помогает сделать работу и ее поиски более интересной, так считают 21% компаний и 18% сотрудников.

«В нашей компании, несмотря на большое количество сотрудников в возрасте до 30 лет, предложение о внедрении гейм-системы не вызвала особого энтузиазма. Обсуждение показало, что большинство наших сотрудников не относятся к категории фанатов социальных сетей, т.е. не являются типичными представителями поколения Y», — рассказал один из участников опроса.

Между тем, HR-специалисты уверены, что именно геймификация позволяет увидеть сущность человека при проведении собеседования или тренинга.

Практика компаний

В качестве примеров компаний, которые используют геймификацию в своей работе, можно назвать ИКЕА, Леруа Мерлен и Mariott.

ИКЕА и Леруа Мерлен тестируют с помощью геймификации кандидатов. Шведский производитель мебели в игровой форме пытается выяснить, соответствуют ли потенциальный сотрудник корпоративной культуре компании. Тест можно пройти здесь.

Леруа Мерлен предлагает кандидату на ту или иную должность в компании проверить, сможет ли он быть менеджером. Это выглядит так.

В игру-приложение Mariott можно сыграть здесь.

Источник: Сайт rb.ru/http://www.rb.ru/article/igry-v-kotorye-igrayut-lyudi-sotrudniki-rossiyskih-kompanii-ne-veryat-v-geymifikatsiyu/7182487.html

(Visited 63 times, 1 visits today)