Возможно, у вас нет огромного маркетингового бюджета или четкой стратегии для поддержки и продвижения вашего бренда работодателя, но у вас точно есть козырь в рукаве, ценность которого трудно переоценить — это ваши сотрудники.

Давайте посмотрим правде в глаза: неважно где, во время прогулки, за ужином с друзьями или в кругу семьи, все мы говорим о работе, о компании и коллегах. Это сарафанное радио — один из самых мощных маркетинговых инструментов, и его огонь разгорается всё сильнее с ростом социальных сетей и других онлайн-платформ.

Удивительно, но компании часто упускают из виду ту роль, которую их сотрудники могут играть для привлечения новых специалистов и продвижения услуг. Чтобы понять это, просто поставьте себя на место потенциального соискателя или клиента: если вы хотите узнать больше о компании, кому вы доверитесь: анониму в интернете или другу или соседу, который работает в этой компании? Проще говоря, это невероятно мощная цепочка, которая укрепляет ваш бренд работодателя, даже когда вы об этом не подозреваете.

Почему это важно? Ваши сотрудники знают компанию лучше, чем кто-либо другой, и они могут помочь повысить её узнаваемость и привлечь внимание к вашим продуктам и услугам. Давайте рассмотрим, как вы можете превратить своих сотрудников в амбассадоров бренда вашей организации.

Проложите путь к тому, чтобы ваши сотрудники выступали в качестве амбассадоров бренда на курсе «Менеджер по корпоративной культуре и бренду работодателя»!

Изучите репутацию бренда

Помните, что люди обсуждают вас, даже если вы сами не участвуете в этом разговоре. Поэтому для начала проверьте свою репутацию на всех доступных платформах. Соискатели часто собирают информацию о работодателе и проводят собственные исследования, прежде всего в социальных сетях и на сайтах, таких как Dream Job, Аntijob, О Работе и других. Когда в последний раз вы или ваша команда проверяли эти источники? Вот-вот…

Позаботьтесь о том, чтобы компания была представлена на этих сайтах, а также проверьте популярные новости о вас в социальных сетях, прежде чем перейти к следующим шагам. Тогда вы не будете работать под перекрестным огнем, когда одни должны бороться с негативными сообщениями, а другие рассказывать, какой замечательный настольный хоккей стоит у вас в офисе.

Конечно, избежать негативных отзывов не получится, сколько усилий бы вы ни прикладывали. Но можно кое-что сделать:

  • Оперативно работать с негативными отзывами, чтобы нейтрализовать их;
  • Проводить исследования внутри компании, чтобы выяснить, сколько ваших сотрудников довольны своей работой и старайтесь улучшать показатели;
  • Помнить, что иногда на сайтах висят фейковые негативные отзывы, и вас могут попросить заплатить, чтобы удалить их.

Обозначьте границы

Когда вы разобрались со своей репутацией, самое время привлекать послов. Во-первых, постарайтесь понять, что ваши сотрудники общаются с другими людьми в соц.сетях и мессенджерах и это может быть полезно для вас. Во-вторых, оставьте в прошлом те дни, когда организации боялись, что сотрудники отвлекаются на свои телефоны в середине рабочего дня. И в-третьих, убедитесь, что сами участвуете в коммуникации: используйте корпоративные аккаунты, чтобы сделать голос своего бренда частью общения. Готово! Вы сделали важный шаг для создания образа компании с человеческим лицом. Когда сотрудники увидят, что вы участвуете в обсуждениях, они станут более открытыми для обмена мнениями.

Важно, однако, воздержаться от распространения всей информации. Подготовьте набор правил, которые объясняют, что есть конфиденциальная защищенная информация, которая не может распространяться. Вам придется четко указать, что нельзя выносить на публику, а что, наоборот, должен увидеть весь свет.

Создавайте цепляющий контент, с которым хочется взаимодействовать

Контент, который вы делаете, является движущей силой того, чем ваши сотрудники решат поделиться в своих социальных сетях. Вы должны создавать что-то, что вдохновит их на репосты и дальнейшее взаимодействие. Новости компании, статьи и пресс-релизы будут работать хорошо, но инфографика, видео и истории сотрудников — еще лучше.

А еще мастхэв для многих коллективов — локальные мемы, которые вызывают чувство сопричастности, и даже не смотря на то, что их может понять ограниченный круг лиц, люди охотно делятся таким контентом со своими знакомыми. Часто просто ради того, чтобы показать, частью какого душевного комьюнити со своими «фишками» они являются.

Добавьте немного соревновательности

У вас намечается запуск продукта или другая важная новость? Пусть ваши коллеги помогут вам создать вокруг нее шумиху. В качестве дополнительного стимула устройте конкурс и придумайте интересную награду за пост, получивший наибольшее количество лайков или репостов. Такой небольшой конкурс может повлиять на продажи и привлечение специалистов без дополнительных затрат на рекламу.

Сделайте так, чтобы нужный контент был под рукой и им было удобно делиться

Создайте диск на портале, в который будете регулярно заливать все материалы, которые ваши сотрудники могли бы публиковать (новости, статьи в блоге, фотографии, видео и т. д.). Или собирайте еженедельную почтовую рассылку с полезным контентом, добавляйте хэштеги и предлагайте им готовые цитаты, чтобы проще было распространять нужную информацию. А еще, поощряйте сотрудников следить за обновлениями в социальных сетях, ставить лайки и репостить себе. Это покажет их друзьям, что они доверяют своей компании.

Можно брать пример с компании Zappos, где каждому новому сотруднику объясняют, как важно делиться интересными моментам из своего рабочего дня и своими инсайтами в соц.сетях. Результат налицо — сейчас на различных площадках опубликованы тысячи отзывов, фото, видео и мемов от сотрудников-амбассадоров и клиентов, большинство таких постов можно найти под хэштегом #zapposculture. Получается такое вот мощное и постоянно обновляющееся «портфолио» бренда, которое формирует представление у потенциальных соискателей.

(Visited 293 times, 1 visits today)