В мире, пресыщенном контентом, традиционных визуальных и текстовых жанров становится недостаточно для привлечения и удержания внимания. Чтобы оставаться на плаву коммуникаторы должны думать шире и выбирать разные способы взаимодействия сотрудника и компании. В этой статье обсудим преимущества аудиоконтента, а также выясним, какие цели коммуникатор может достичь с его помощью.

Слушают все! Или нет?

По данным ВЦИОМ, радио сегодня слушает каждый второй, а подкасты — каждый пятый. В чем же причина популярности аудиоконтента?

Потребление данного типа контента практически не ограничивает свободу пользователя, поскольку требует задействования только одного органа чувств — ушей. Что очень актуально в условиях ограниченного свободного времени. Слушать радио или любой подкаст удобно и во время поездки на автомобиле, и во время утренней пробежки, и пока занимаешься делами по дому. За счет этого аудиоконтент увеличивает вовлеченность, потому что им можно дополнить рутинные дела.

Каждому формату своя цель

Аудиоконтент может быть представлен различными форматами: аудио-сообщениями, интервью, подкастами, аудиокнигами, радиопрограммами и т.д. Каждый из этих форматов имеет свои особенности и может использоваться для достижения определенных целей.

Подробнее о видах аудиоконтента поговорим на курсе «Контент-менеджмент» Школы внутреннего коммуникатора. Старт обучения уже 12 июня.

Аудио-сообщения могут использоваться для передачи важных новостей, обновлений и изменений в компании. Интервью и подкасты позволяют передать информацию о проектах, новых идеях и лучших практиках. Аудиокниги и радиопрограммы могут использоваться для обучения и развития сотрудников.

Конечно, просто потому что что-то модно или в тренде, не стоит бежать в магазин за микрофоном. Важно понимать, для решения какой задачи вы хотите использовать именно аудиоформат коммуникаций.

Что говорят эксперты?

Поделимся с вами мнением Основателя Сообщества внутренних коммуникаторов Анны Несмеевой — человека, который знает всё и даже больше о создании подкастов:

«Если мы хотим вовлекать наших сотрудников в актуальную жизнь компании, знакомить их с особенностями подразделений или предприятий, рассказать о «горячем» проекте, то нам отлично подойдет формат классического подкаста с длиной выпуска 15-20 минут, и 10-12 эпизодами в проекте. Такие подкасты обычно посвящают одной сквозной теме, у них есть общий ведущий, а эпизоды выпускают два-три раза в неделю.

Если же вы хотите познакомить сотрудников друг с другом, раскрыть их с неожиданной стороны, рассказав об их хобби, увлечениях и достижениях, или погрузить их в тонкости профессии, то здесь длину выпуска можно увеличить до 40 минут. Ведь увлекательные истории в жанре life-story любят слушать все. Такие длинные истории лучше выкладывать по пятницам, чтобы все желающие могли послушать их на выходных, в свободное время.

Если ваша цель — поддерживать новостную повестку, ваш формат — короткие новостные выпуски, оптимальная длительность эпизода — 5-7 минут. Повестка — горячие новости. И здесь очень важна будет дистрибуция вашего подкаста. Ведь, по сути, вы переходите в формат онлайн-радио. И ваши выпуски должны быть максимально доступны и оперативны. Идеальным форматом тут будет вещание через сеть радиоточек в столовых или в производственных помещениях. Если же ваши сотрудники находятся на «удаленке», то каждое утро начинайте с отправки письма-ремайндера со ссылкой на свежий выпуск.

Если ваша же цель — вовлечь сотрудников в корпоративное мероприятие, например, празднование дня рождения компании или проведение большой корпоративной спартакиады с площадками в разных городах нашей Родины, оптимальным форматом вещания станет формат онлайн-радио, с живыми включениями сотрудников-корреспондентов из разных точек вашей локации.

Незаслуженно обойденный вниманием формат стрима — живой трансляции какого-либо мероприятия или дискуссии в студии — отлично подходит для проведения горячих линий, «таунхоллов» и других мероприятий, предполагающих вопросы сотрудников и ответы со стороны руководства компании или экспертов.

Наконец нельзя не упомянуть формат «живых аудиочатов», взлет которых мы наблюдали зимой 2021-го на примере платформы Clubhouse. И где главная ставка делается на непосредственность, нецензурированность и возможность прямого общения со звездами. Сегодня аналогичные сервисы есть у платформ Telegram, Sterio и Discord».

Кстати, не забывайте слушать авторские подкасты Анны «Реальные коммуникации» и «HR-blog Анны Несмеевой» на любой подкаст-площадке Рунета.

И обязательно приходите на курс «Контент-менеджмент», где эксперты расскажут, как сделать интересный подкаст, запустить корпоративное радио и многое другое!

(Visited 230 times, 1 visits today)