Офисный стиль одежды изменился вслед за манерой общения с клиентами
Последние два десятилетия внесли свои коррективы не только в сферу деловой коммуникации, но и в офисный дресс-код. По словам стилиста Татьяны Лазновой, офисный дресс-код изменился вслед за манерой общения с клиентами и партнерами: он стал более свободным.
— Революцию в офисном дресс-коде начали технологичные компании, — объясняет она. — Достаточно вспомнить Стива Джобса, чей неизменный образ, состоявший из черной водолазки и джинсов, свидетельствовал как минимум о двух важных тенденциях деловой жизни.
Во-первых, главное на работе — это результат. И если человек добился впечатляющих результатов в профессиональной сфере, ему необязательно привлекать к себе внимание другими способами.
А во-вторых, по мнению Татьяны, главная задача современного дресс-кода — создание атмосферы доверия между сотрудником компании и его клиентами.
— Согласитесь, будет странно, если клиентов архитектурного бюро, заказывающих проект креативного парка около работы, встретит сотрудник, одетый в строгий костюм, — считает она. — Такой дресс-код заставит почувствовать себя неловко всех участников встречи и не поспособствует удачной сделке.
То же касается сотрудников, к примеру, спортивных или ITкомпаний, образ которых не должен диссонировать с привычной одеждой клиентов.
По словам психолога Алексея Короткова, новые стандарты общения, настаивающие на неформальном тоне между собеседниками, заставляют проявлять большую либеральность и руководителей.
— Многие из них считают, что подчиненный, свободный от условностей, не связанных с делом, способен больше проявить себя, — поясняет он.
По мнению экспертов, если раньше главной задачей дресс-кода было лишение сотрудников индивидуальности во имя соблюдения трудовой дисциплины, то сегодня все поменялось: работодатели пытаются добиться от персонала того, за что раньше увольняли, — креативности мышления: сотрудник должен быть личностью, для всего остального есть роботы.
— Кроме того, размываются границы привычного рабочего протокола, — продолжает Коротков. — Сегодня рабочее место необязательно должно находиться в пределах офисного пространства, а рабочее время — это не только узкий промежуток с девяти до шести. Если наши родители привыкли вести две жизни — одну на работе, другую дома, каждая из которых подразумевала определенный дресс-код, то мы уже эти сферы часто не разделяем.
— Именно поэтому сегодня банкиры и юристы все чаще ослабляют узлы на галстуках, а балахоны с капюшоном, получившие популярность благодаря основателю социальной сети Facebook Марку Цукербергу, стали нормой в мире высоких технологий, — уверена Лазнова. — Мы сами не заметили, как джинсы проникли в офисы, сначала под видом главной составляющей расслабленного пятничного образа, а затем получили в них постоянную прописку наравне с пиджаками и жакетами.То же касается и футболок с «говорящими» принтами. Если еще некоторое время назад они прятались под пиджаками смелых офисных работников, то сейчас их можно заметить на встречах самого высокого уровня. К примеру, большим поклонником слоганов на футболках является министр иностранных дел Сергей Лавров, который не только регулярно радует коллег актуальными заявлениями вроде последнего «Кто не хочет разговаривать с Лавровым — будет разговаривать с Шойгу», но и дарит футболки иностранным партнерам. К примеру, экс-госсекретарь США. Джон Керри с легкой руки российского министра был «осчастливлен» футболкой с символом Великой Победы. Неизвестно, как отнесся к этому подарку Керри, зато дипломатический жест по достоинству оценили все прогрессивные офисные работники, которые благодаря министру получили возможность совершенно легитимно надевать футболки с принтом под традиционные строгие пиджаки.
СПРАВКА
Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании, но быстро распространился по всему миру. Используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определенной профессиональной группе. Традиционно дресс-код компании считался продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью ее бренда. В России дресс-код установлен во многих крупных компаниях.
Источник — газета «Вечерняя Москва»