Мы много раз обращались к теме визуализации коммуникаций. Сегодня я предлагаю поговорить о такой очевидном, и в то же время забытом способе коммуникации с сотрудниками как наглядные плакаты.

Самой типичной ситуацией в которой мы встречались с плакатом на производстве была … правильно — охрана труда.

История плакатов, как яркого и наглядного канала коммуникаций на производстве, где другие способы передачи сообщения могут быть чрезвычайно затруднены, насчитывает более века.

 

Первые плакаты появились на производствах в конце XIX столетия и напоминали рабочим о о необходимости соблюдать правила.

Однако настоящего расцвета наглядная агитация достигла в предвоенные десятилетия в СССР.

Охрана труда была признана исключительно важной задачей социалистического хозяйства. Что неудивительно, учитывая темпы индустриализации и количество людей, пришедших на производство , в прямом смысле слова — из деревни.

Традиционно плакат использовали как способ напомнить работнику о правильном отношении к регламенту работ, технике безопасности, правилах поведения в опасных зонах, обратить его внимание на особенно важные участки.

К сожалению, сегодня советские плакаты вызывают у молодежи иронию и стеб. Плакаты сравнивают с фильмами ужасов и называют «трешем». Особенно достается подписям и эмоциональной подаче образов «горе-рабочих», изображенных на этих средствах агитации.

Но если вдуматься — именно эмоциональный шок, который получает зритель, является самым надежным способом крепче врезать инморацию о поведении в опасной ситуации в память и поведенческие навыки. А значить — снизить травматизм. Так что давайте не спешить с критикой «хорошо известного старого», а постараемся извлечь и него полезные уроки.

В следующей статье мы поговорим о современных плакатах посвященных безопасности и о визуальных коммуникациях , не связанных с охраной труда. А пока — наслаждайтесь подборкой архивных кадров.

18
19

 

 

;
(Visited 47 times, 1 visits today)