Гай Гонсалес – известный блоггер, эксперт в сфере маркетинга и печатных медиа – говорит о том, как обстоят дела в современной блогосфере, которой некоторые маркетологи стараются заменить корпоративные журналы, и почему самиздат – не самая выгодная стратегия для серьезной компании.

Взрывной рост социальных сетей привел к появлению феномена, аналогичного тому, который произошел в 90-е гг прошлого века с распространением арт-хаусного кинематографа: каждый начал мнить себя режиссером, способным рассказать историю, которая «зацепит» зрителя. Теперь по этой же дорожке уверенно двинулись некоторые маркетологи, которые решили, что не стоит тратить деньги на найм профессиональных журналистов и издание корпоративного журнала: лучше просто завести блог и постить там статьи самостоятельно или руками подчиненных. Дешево и сердито. Только стоит иметь в виду: далеко не каждый, идя по этой дороге, способен добиться нужного результата. Как и режиссеры-самоучки 90-х годов.

Этот факт подтверждает приведенная в New York Times статистика. По данным Technorati – крупнейшей поисковой машины по блогам – из 133 млн. блогов, индексируемых Technorati, только 7,4 млн. обновлялись хоть раз за последние 120 дней. На языке обычных пользователей это означает, что 95% из ныне существующих в сети блогов были благополучно заброшены их создателями. По словам Ричарда Джаличандра, исполнительного директора Technorati, сегодня в сети существует от 7 до 10 млн активных блогов, однако 90% трафика генерирует всего 50 000 блогов. Это означает, что из миллинов блогов только 50 тысяч пользуются хоть какой-то популярностью у читателей.

Как ни крути, а все дело – в контенте. Если блог или интернет-сайт не способен заинтересовать пользователя своим контентом, он туда больше не придет. Падение трафика, в свою очередь, ведет к сворачиванию проекта и разочарованию в силе блогосферы со стороны маркетологов. Однако дело вовсе не в том, что блоги не интересуют читателей. Повторяю: дело в том, насколько качественный контент вы готовы им предложить. Вот и получается, что даже для того, чтобы завести хороший блог, который будет пользоваться популярностью, своими силами компаниям не обойтись. Нужны профессиональные журналисты, которые будут писать интересные читателям материалы. Кстати, упадок интереса к арт-хаусному кино в конце 90-х продемонстрировал ту же очевидную истину: если хотите стать «известной в узком кругу личностью», пожалуйста, работайте на свой страх и риск и реализуйте свои фантазии. Но чтобы сделать интересный массам продукт, нужны профессионалы.

По материалам издательства «Фабрика журналов»

(Visited 8 times, 1 visits today)