Социальные медиа должны преследовать более обширную цель, а не просто быть сетью. Одно время они казались забавными.
Но без некоторого представления о том, какое значение они могут иметь в жизни человека, сети не могут быть полезны.
Прошлое и будущее социальных медиа
Мы начинаем уставать от социальных сетей. Недавний обзор компании Pew Research показал, что 61% нынешних пользователей Facebook добровольно приняли решение о том, чтобы сделать перерыв в использовании ресурса на несколько недель, и 20% онлайн-пользователей, которые в настоящее время не используют Facebook, признаются, что, однажды посетив ресурс, больше к нему не возвращались.
Прогноз о сокращении использования соцсетей: 34% нынешних пользователей Facebook говорят, что сократили время посещения сайта за прошедший год, и только 3% признаются, что намерены тратить больше времени на ресурс в следующем году.
Между тем, 27% говорят, что планируют тратить меньше времени. Итак, золотые деньки закончились. Среди основных причин, указывающих на сокращение времени, затрачиваемого на Facebook, являются следующие: это пустая трата времени, он навевает скуку; контент не имеет значения; соцсеть просто не нравится.
Это не означает, что люди отказываются от социальных медиа. Общее время, проведенное в соцсетях, продолжает расти – на 38% по сравнению с предыдущим годом, как отмечает Nielsen Media. Это больше, чем любая другая интернет-активность. Рост времени, затрачиваемого на социальные медиа, в значительной степени связан с распространением смартфонов, продажи которых растут за рубежом, но замедляются в США, поскольку мы уже близки к насыщению. Это означает, что такая же картина стремительного роста использования социальных медиа с последующим замедлением будет повторяться в других странах в ближайшие годы.
Почему индейцы майя не предупредили нас?
Так что же происходит?
Лучшее объяснение, которое я встречал, дает аналитик социальных медиа и предприниматель Боб Закис (Bob Zukis). Он пишет, что ожидания людей меняются. Социальные медиа должны преследовать более обширную цель, а не просто быть сетью. Одно время они казались забавными. Но без некоторого представления о том, какое значение они могут иметь в жизни человека, сети не могут быть полезны. В какой-то момент становится очевидно, что по большей части то, что находится в Facebook и других сетях, просто чушь. Неужели нам действительно интересно знать, когда и что делает чей-то ребенок, рассматривать глупые карикатуры, реагировать на плохие фотографии, которые сам автор считает замечательными, или следить за очками в Mafia Wars.
Человеческое поведение целенаправленно. Оно служит цели, и эта цель должна быть очевидной. В отсутствие ее поведение прекращается. С другой стороны, поведение человека направлено на получение удовольствия или избегание боли (задумайтесь над этим). На первом уровне цель, преследуемая социальными сетями, состояла в простом удовольствии от общения с людьми таким способом, который никогда ранее не был возможен. Вовлечение людей в свою жизнь и участие в жизни других означало сближение и создание некого социального капитала. Но такая активность быстро попадает под некоторые физические ограничения — с точки зрения того, сколько времени можно на нее тратить, и сколько людей действительно могут установить контакты – число, по сути ничем не отличающееся от того, которое было бы возможным в реальности. Так что теперь сеть должна приносить какую-то ощутимую пользу, и неправильно предполагать, что эту пользу принесет большая трата времени.
Правило четырех составляющих
Закис пишет, что социальная технология откроет новые пути для установки контактов, общения, сотрудничества, создания и формирования сообществ. Во-первых, люди должны просто понять эти 4 компонента, и после этого, желая их использовать, что-то делать. Это относится к любой технологии, начиная с добычи огня. Когда новшество само по себе «изнашивается», технология должна быть способна нести конкретное значение. Когда это происходит, технология вливается в мейнстрим и оказывается полезной. Мы становимся зависимыми от нее, но все меньше и меньше ее замечаем.
Изменение состоит в стремлении к социальному взаимодействию, а не желании использовать все больше сетей. Вы уже можете видеть, как это происходит с сетями подобными Yelp, которые позволяют пользователям создать профиль для оценки и обзора бизнеса в их родном городе. Yelp приобщается к геолокационному тренду, предлагая потребителям ценную информацию, исходя из того, где они живут. Другим примером является Pingsta – социальная сеть для системных администраторов, присоединиться к которой можно, подтвердив свой ··опыт и загрузив резюме в надежде, что вам вышлют приглашение или вы сможете ответить на 20 вопросов, размещенных на сайте.
Социальные сети станут более техническими – встроенными в продукты, которые мы используем. Первая попытка в этом направлении – социальная сеть, которую Samsung Electronics планирует представить в этом году. Она, как ожидается, будет напрямую конкурировать с Facebook. Доминирование в смартфонах позволяет Samsung ставить цель по созданию целой вселенной частных социальных медиа. Это в конечном счете позволит пользователям взаимодействовать со всеми устройствами Samsung через социальные медиа. Пользователь может заглянуть в содержимое своего холодильника и заказать продукты через партнера компании Samsun
g — Amazon.
Конечно, для этого вам придется подружиться с собственным холодильником в первую очередь.
Социальный рекрутинг 2015
Учитывая то, что рекрутеры всегда пытаются применить то, что было и то, что будет, следует ожидать продолжения. Когда дело доходит до рекрутинга, нет ничего более долговечного, чем вакансии. Некоторые гении найдут способы их размещения на упаковках с овощами в надежде, что кандидаты, заглянув в холодильник, увидят описания и прочтут их. Горящие вакансии станут «холодными».
Рекрутингу придется уделять больше внимания на то, как устанавливается связь с кандидатами, т. е. формировать заинтересованность. Таким образом, инструменты, которые позволяют людям использовать несколько социальных сетей, заменят непосредственный контакт с сетями. Если у вас есть приложение, позволяющее вам оставлять твиты, размешать сообщения и находить людей из одного места, то, нужны ли вам будут отдельные сети, где все это происходит? Приложения опираются на большие данные, которые могут направлять рекрутеров в нужное место и время, чтобы соединиться с другими, а потому они более эффективны по сравнению с несколькими возможностями, которые мы используем сегодня.
Таково будущее социальных медиа: мы будем продолжать использовать их и вполне возможно, что показатели будут снова расти, но сам этот факт отойдет на второй план. Мы будем продолжать использовать социальные медиа, но станет менее важно, какие сети мы используем, зато будет иметь значение, что именно мы делаем.
Источник — сайт HRM.ru
Перевод Яны Аржановой специально для HRM