Кто отвечает за создание корпоративного портала в компании? Техническую реализацию курирует ИТ-менеджер. Со стороны бизнеса проектом, обычно, руководит представитель HR, внутреннего PR , либо маркетинга. Если для ИТ порядок работы очевиден, то бизнес-менеджеру не так просто понять, с чего же начать.

Задача № 1 – сформулировать требования к будущему корпоративному порталу. Это позволит четко представить себе ожидаемый результат, что уже 50% успеха. Часто, собрать и структурировать бизнес-требования заказчику помогает компания, внедряющая портал. Но помните: «Никто не знает, чего вы хотите лучше вас самих», и полностью перекладывать на поставщика работы по определению требований не в ваших интересах.

Цели

Задайте себе вопрос «Зачем нам корпоративный портал?». И запишите ответы. Цели должны быть как можно более конкретны, однозначны, измеримы, определены во времени. Больше о KPI корпоративного портала читайте здесь.

Заинтересованные лица

Чье мнение нужно учитывать при создании вашего корпоративного портала? Топ-менеджмент, руководители подразделений, сотрудники, ИТ-служба, возможно, партнеры, поставщики, клиенты. Поговорите со всеми, кого прямо или косвенно касается система. По каждой группе лиц ответьте на вопросы:

1. Как связаны с порталом?
2. Каковы их интересы в отношении системы?
3. Какая информация на портале им доступна?
4. В каких бизнес-процессах, реализованных на портале, участвуют?

Опыт других компаний

Очень полезно пообщаться с руководителями подобных проектов компаний, у которых уже есть подобная система. Как их найти? Самый быстрый способ –попросить контакты клиентов у поставщиков портальных решений.

Соберите у них информацию не только по процессу работы над проектом, но и по возможностям их порталов, организации информации, полезным сервисам для сотрудников. Попросите у них принт-скрины систем.

Изучите также доступные в Интернет примеры внедрений и демо-версии порталов.

Затем определите, что из всего этого вы хотите перенять в своей системе и как объединить все желаемые возможности в одно целое.

Организация информации

Одна из ключевых задач по созданию корпоративного портала – определить, как будет структурирована там информация. Говоря упрощенно, нужно составить карту портала (не таким простым языком – разработать информационную архитектуру).

Карта может быть представлена в виде схемы или обычного структурированного списка.

Работая над структурой портала, помните, что одно из его главных назначений – ускорить поиск информации. Самые важные и часто используемые данные должны быть от пользователя не дальше, чем «в три клика».

Бизнес-процессы

Если вы хотите, чтоб корпоративный портал не просто служил хранилищем информации, но и автоматизировал определенные бизнес-процессы, нужно их описать. Зафиксируйте:

  • цель процесса;
  • участников;
  • входные данные и ожидаемые результаты;
  • последовательность действий.

Представить бизнес-процесс лучше всего схемой или таблицей.

Дизайн

Работа над оформлением корпоративного портала должна начинаться параллельно с программной реализацией. Дизайн портала – не просто картинка – он влияет на разработку системы и удобство пользователей в дальнейшем.

Выберите из собранных примеров (принт-скринов) те, которые вам понравились, укажите, чем. Учтите необходимость брендировать портал в соответствие с корпоративным стилем.

Схематично нарисуйте, как должна размещаться информация на страницах. Такие схемы понадобятся компании, которая будет заниматься разработкой дизайна системы.

Продвижение среди сотрудников

Проведите среди сотрудников опрос-сбор пожеланий по возможностям вашей внутрикорпоративной социальной сети, узнайте, как люди оценивают нынешний Интранет-портал, что хотят изменить, какой информации им не хватает. Таким образом, Вы проинформируете сотрудников о планируемом запуске, вовлечете их в работу над проектом и получите ценные сведения по требованиям к системе

Источник — блог «Корпоративные порталы для бизнеса»

(Visited 1 019 times, 1 visits today)