Добрый день, дорогие коллеги и читатели. Мне приятно открывать с вами этот год вместе с новой рубрикой — «Культурная точка», на страницах которой мы с вами будем обсуждать вопросы организации внутренних коммуникаций и управления корпоративной культурой
Хочу выразить огромную благодарность моим первым соавторам – Марии Пестриковой и Елене Нагайчук . Предложенные ими темы мы с вами обсудим сегодня на страницах журнала «Пресс-служба» .. Жду ваших вопросов для дальнейших дискуссий на адрес anna@inside-pr.ru. Анна Несмеева, директор агентства Inside PR, руководитель Сообщества внутренних коммуникаторов (НП СРВК)
Можно ли «приучить» ТОП-менеджера к самостоятельному ведению внутреннего блога?
Мария Пестрикова, ГК FACILICOM
Вопрос заданный Марией, на мой взгляд не случайно появился в первом выпуске «Культурной точки». В ушедшем 2011 году многие компании вышли в социальные сети и включились в развитие внутренних блогов. Ну а поскольку часто эту активность «насаждают» сверху, у конкретных исполнителей возникает множество вопросов. Главный из которых — «Зачем?».
Во-первых, как мне кажется, прежде чем обсуждать как «приучать» руководителя к блогерству, стоит понять, для чего (для какой цели) вы завели собственно внутренние блоги. Мотивировать сотрудников? Расширять коммуникационное пространство? Создать внутри компании демократичную среду? Для чего-то иного?
Именно от ответа на этот вопрос будет зависеть план наших дальнейших действий. Если решение поставленной задачи может быть достигнуто другим путем, например блог будет вести не директор по персоналу, а кто-то из его подчиненных (начальник отдела или даже рядовой сотрудник), или блог преобразуется в выступление на собрании коллектива – попробуйте использовать этот вариант.
Если же вам необходимо, чтобы именно этот руководитель вел именно блог, вам стоит проделать следующие шаги:
• Попробуйте понять, в чем может состоять выгода от ведения блога для этого человека? Какие собственные производственные задачи он сможет решить, если будет вести блог регулярно? Как и чем сможет упростить / облегчить свою жизнь?
• Постарайтесь внятно растолковать получаемые выгоды вашему адресату.
Если вам удалось заручиться его принципиальным согласием, разработайте план технической поддержки. Возможно ваш руководитель не очень «ладит» с интернетом? Или ему трудно быстро и легко изложить свои мысли в виде поста?
• Подберите руководителю помощника из числа тех, кто с блогами «на ты».
• Подготовьте первые посты вместе.
• Отметьте для себя – в чем именно состоит проблема и постарайтесь ее решить. Возможно, если вам критично важно появление поста именно этого руководителя, вам придется писать текст под его диктовку.
• Хвалите!
Собственно главная проблема, с которой сталкивается корпоративное блогерство, как раз и заключается в том, что деятельность (ведение интернет-дневника) из личной возможности превращают в обязанность. А творить по обязанности, согласитесь — не просто. Значит, необходимо вернуть корпоративному блогерству добровольный и творческий характер.
Мне кажется, почти в любой организации есть люди, которые Интранетом (в его информационном качестве) пользоваться не хотят и не будут. Эдакие скептики, что в общем-то нормально — пусть будут. НО — с точки зрения оценки эффективности внутреннего портала — какую долю сотрудников организации, использующих портал, по отношению к общей численности можно считать достаточной для того, чтобы считать свой интранет успешным/полезным?
Елена Нагайчук. руководителя пресс-службы Федеральной антимонопольной службы ( ФАС РФ)
Внедрение Интранет-систем , а особенно в государственных организациях , никогда не было простым делом. Так что я понимаю всю степень скептицизма и сопротивления, с которой вам приходится сталкиваться ежедневно. Поскольку вы констатируете факт, что есть ряд людей, которые ни при каких условиях (кстати – а каленым железом пробовали прижигать?) не будут пользоваться Интранетом, давать вам советы по вовлечению сотрудников в использование Интранета я не буду.
Строго говоря (с точки зрения социологии) пороговой величиной для самоподдержания информационной системы считается 20% от общего числа пользователей. При этом, если мы хотим, чтобы наша информационная система не просто находилась в режиме автовосстановления, а развивалась, была значимой для организации, необходимо достичь пороговой величины в 60% активных пользователей от общего числа сотрудников.
И конечно, не стоит забывать, что включение в процесс пользования информационной системой руководства (пусть даже в процентном отношении доля таких пользователей не велика) играет огромное значение – и для оценки эффективности системы в целом, и для мотивации участия других сотрудников.
Впрочем, помимо абсолютных цифр (долей) стоит рассмотреть динамику использования системы.
Проанализировать —
Эти данные, особенно рассмотренные в динамике, помогут вам найти оптимальный баланс между эффективным использованием системы и оценкой своей деятельности по её развитию.
Анна Несмеева, журнал «Пресс-служба», №2, 2011