Соц.программы,  Управ. персоналом.

Вовлечь и удержать: нестандартные инструменты

Компания Microsoft всего за четыре года увеличила капитализацию почти на $460 млрд. А все из-за того, уверяют нас некоторые специалисты, что руководство однажды решило уделить должное внимание корпоративной культуре.

Самая успешная компания сегодня – та, которая предоставляет своим сотрудникам стопроцентные условия для самореализации, повышая тем самым пресловутые и вожделенные для каждого работника отдела внутренних коммуникаций вещи: вовлеченность в рабочий процесс и лояльность к работодателю. Человек на работе должен испытывать психологический комфорт, ощущая себя частью значимого целого, чувствовать, что ему доверяют и доверяет он сам, а процесс, в котором он задействован, — динамичен и будет в будущем способствовать его личностному росту.

Сегодня грамотные люди в сфере бизнеса поняли: счастливое будущее и долгосрочный успех зависят от каждого конкретного человека в организации. А корпоративная культура – это сердце компании, и им можно продуманно управлять.

Люди вовлекаются в работу, если уверены в том, что результат их работы так или иначе влияет на их собственное будущее или процессы, происходящие в обществе. По данным Gallup за 2017 год, люди работают в 3,5 раза эффективнее, если чувствуют, что их собственные цели и цели компании находятся в одном и том же измерении.

О культуре в корпорации нужно заботиться постоянно. Если эта культура деградирует – похожие процессы начинаются и в сфере прибыли.

Тенденции на 2018 год в сфере корпоративной культуры и внутренних коммуникаций таковы: поиск индивидуального подхода к каждому сотруднику, а не только удовлетворение интересов руководства; возможность обучения; отмена жесткой инициативы сверху-вниз и предоставление большей власти людям; упразднение фиксированного участка работы: человек, обладающий определенными навыками, может выполнять разнообразный и варьируемый спектр задач etc.

Одна из значимых тенденций — повышение лояльности сотрудников с помощью благотворительных проектов. При этом, отмечают эксперты, времена, когда компания просто выделяла деньги на благотворительность, прошли. Сегодня программы КСО должны помогать решать задачи бизнеса и носить стратегический характер. Совместные проекты компаний и фондов, естественно, должны быть выстроены так, чтобы повышать лояльность и вовлеченность персонала.

Хотите знать больше, о том, как волонтерство и благотворииельность в компании?
Какие инструменты и фишки использовать?

Смотрите программу -Корпоративная социальная ответственность: от стратегии до результата
Кстати, в рамках курса представлены кейсы крупнейших российских компаний

Как этого можно добиться? Например, мотивировать сотрудников к занятию спортом и одновременно — благотворительностью.

Таким образом человек не просто совершает телодвижения – он помогает людям, чувствуя себя ответственным гражданином, от которого зависят благие перемены в обществе.

Один из удачных кейсов на эту тему – совместный проект благотворительного фонда «Арифметика добра» и компании SAP. Сотрудникам компании был предложен благотворительный марафон Run with SAP. Формат был выбран не случайно: в SAP давно существует свое «беговое движение». Поэтому Фонд лишь грамотно интегрировался в уже существующий процесс, а не попытался навязать что-то непривычное. Как показала практика, работники компании восприняли такую инициативу на «ура». Пробежав энное количество километров, сотрудник помог какому-то конкретному ребенку-сироте.

Вырученные от марафона деньги (1 млн. рублей) были направлены на реализацию программы «Шанс». Этой суммы хватило для оплаты 1739 уроков, а это целый год занятий для воспитанников двух детских домов: в Свердловской области и республике Удмуртия.

В акции приняли участие более 300 человек.

Дистанции для взрослых составили 5 и 1 км, а маленькие спортсмены боролись за победу в забеге на 400 м. Кроме спортивных радостей, для участников забега Run with SAP была проведена динамичная развлекательная программа с анимацией, мастер-классами по созданию ловцов снов и сувениров с декупажем.

«По итогам благотворительного праздника Run live. Run with SAP мы собрали рекордный 1 миллион рублей: это в два раза больше, чем в прошлом году! Это говорит не только о правильно выбранном формате спортивного мероприятия, но и большей вовлеченности людей: сотрудников и партнеров компании SAP, их друзей и членов семей», – прокомментировала Анастасия Ложкина, директор по фандрайзингу благотворительного фонда «Арифметика добра».

Такие программы «убивают нескольких зайцев одним выстрелом»:

  1. мотивируют людей к занятию спортом,
  2. вовлекают в социально ответственные программы,
  3. а главное: дают неподдельное ощущение общности: когда и компания, и рядовой сотрудник делают вместе что-то важное.

Когда человек понимает, что участвует в чем-то однозначно полезном и хорошем, а его компания — с ним, это не может не окрылять.

Таким же образом можно вдохновить сотрудников на любое нужное компании действие.

Кроме спортивных программ с фондами, можно делать и более сложные проекты: тренинги, квесты, забеги, велосоревнования etc.

Прекрасно мотивируют сотрудников благотворительные ярмарки.

Уже несколько лет ГК «Регион» совместно с фондом «Арифметика добра» проводит благотворительную ярмарку для сотрудников компании, на которой можно приобрести изделия, созданные руками подопечных Фонда. (картинки о ярмарке – по ссылке https://finparty.ru/blagie_dela/122000/). Сотрудники приносят на ярмарку свои поделки и поделки своих детей. Люди общаются в неформальной обстановке, развивают свои творческие способности, да еще и делают доброе дело: дают кому-то шанс на светлое будущее.

Общая сумма собранных «Регионом» пожертвований превысила 640 000 рублей. Эти деньги пойдут на программы для детей-сирот, которым «Арифметика добра» уделяет особое внимание.

Представители бизнеса всегда ориентированы на результат, им нужны четкие факты и цифры. Как правило, они задают простой вопрос: «А зачем нам это нужно?»

Сейчас специалисты из НКО, у которых за годы работы накопилась масса знаний в разных профессиональных областях, могут предложить бизнесу и специалистам по внутренним коммуникациям много хорошо продуманных, эффективно работающих схем и проектов, которые положительно повлияют на формирование HR-бренда компании и поставят ее в один ряд с самыми прогрессивными социально-ответственными мировыми аналогами.

 Автор статьи — Катерина Дмитриева, PR-директор Благотворительного фонда «Арифметика добра»

(Visited 15 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *