Изобретение южноуральских металлургов: в День смеха работники Челябинского трубопрокатного завода устроили корпоративный фестиваль КВН.
Серьезное трубопрокатное производство, серьезные специалисты в совсем несерьезных ролях. Таких металлургов на ЧТПЗ еще не видели. В борьбе за Хрустальный шлем, главный приз фестиваля, они готовы изображать бабушек, полицейских и даже лосей.
Между собой кавээнщики-металлурги соревновались в четырех традиционных конкурсах. Это приветствие, музыкальное домашнее задание, озвучивание эпизодов из фильмов и стендап-шутка. «Если к работе относиться без шуток — серость и обыденность. Это не для нас, — уверены члены команды КВН ЗАО «Группа ЧТПЗ». — Смех продлевает жизнь и улучшает трудовые показатели».
Полгода назад, в октябре 2009 года во Дворце культуры трубопрокатчиков состоялся заводской тур первого корпоративного фестиваля КВН Группы ЧТПЗ. В игре приняли участие шесть команд — представителей основных и вспомогательных цехов Челябинского трубопрокатного завода, профсоюзного комитета предприятия, челябинского филиала Торгового дома «Уралтрубосталь» и Медицинского центра ЧТПЗ — с оригинальными названиями, такими как «Трубоголики», «Учите немецкий», «Молоток» и др. Общая тема первого тура фестиваля была близка и понятна каждому трубнику — «Заводская проходная». В остальном мероприятие мало чем отличалось от классического КВНа: команды подготовили «визитки», померились силами в конкурсе «биатлон», музыкальном «конкурсе капитанов».
— Вчера по техническим причинам не состоялся футбольный матч между сборными 5-го и 8-го цехов: сортировщик-сдатчик металла из восьмого цеха забраковал стойки ворот, — такими шутками КВН-щики веселили коллег в этот вечер.
Надо отметить, что отношение к «веселому» досугу на ЧПТЗ самое серьезное. В состав жюри конкурса входят руководители компании во главе с председателем Советов директоров ЧТПЗ, ПНТЗ Александром Федоровым.
На том, прошлогоднем финале победу завоевала команда «16 дюймов» (объединенная сборная первого и шестого цехов) за глубокое знание темы, искрометные шутки и заразительный смех зрителей. А второе место получили представители Медицинского центра ЧТПЗ (команда «Адреналин»).
По итогам заводских туров по две лучшие команды из Челябинска и Первоуральска в начале декабря 2009-го сразились в «суперлиге» фестиваля за главный приз — «Хрустальную каску». Самые веселые и находчивые трубопрокатчики выступили на музыкальном вечере, посвященном корпоративному празднованию Нового года.
С начала 2010 года сразу восемь цеховых команд Ашинского металлургического завода (город Аша Челябинской области) официально заявили об участии в играх Клуба Весёлых и Находчивых. Ещё три команды собираются это сделать в ближайшее время. В первой игре сезона 2010 года состязались обновлённые команды заводоуправления «Управа», второго листопрокатного цеха «Мужские забавы», а также сборная цеха здоровья и цеха по ремонту металлургического электрооборудования «Почему мы». Общая тема игры этого сезона — «Верной дорогой идём!..». Куда, зачем и почему – это острословы пытались выяснить в процессе игры. В игре были затронуты актуальные темы предстоящих выборов, выполнения годового плана, кризиса экономики.
«Веселый» взгляд на рабочие будни уже стал корпоративной культуры ЧТПЗ. Как и в любой шутке, в сценках КВН-щиков только доля шутки. Для своих миниатюр они подсматривают сюжеты в цехах, на проходных и в «мирной» жизни. И зачастую для начальства их смех становится поводом для размышлений. «В своих миниатюрах ребята затрагивают вопросы, связанные с жизнью завода, — отмечает Александр Федоров, генеральный директор ЗАО «Группа ЧТПЗ». — После них иногда приходится и задуматься».
По материалам регисональной прессы