Проведение корпоративного праздника в современном бизнесе считается правилом хорошего тона. В наши дни праздник стал атрибутом успешного работодателя.

 Компании празднуют, как, правило, два раза в год: Новый год и День рождения компании, реже три: Новый год, День рождения компании и профессиональный праздник. Секретами успешного праздника делится Виктория Ластовецкая — исполнительный директор Event агентства «Альянс-Клуб»

При этом, по результатам опроса, проведенного HRM компании Begin Group  из 100 компаний, заказывающих праздник у внешних фирм, 85 не знают зачем им это нужно, 86 % сотрудников считают, что компания могла бы наличностью отдать все то, что она потратила на корпоративный праздник, в свою очередь 85% руководителей считают, что сотрудники не ценят того, что для них делает компания.
Почему это происходит?
Основополагающая проблема лежит, как бы сказали преподаватели социализма, в антагонизме двух классов: борются двое — руководитель и сотрудник.
Руководитель хочет донести до сотрудников определенную мысль ( mеssage), постановку целей компании.
Что хочет сотрудник?
Сотрудник хочет: отдохнуть, развлечься, пофлиртовать, познакомиться с важной персоной, обсудить какие-то свои идеи, прощупать почву для продвижения по карьерной лестнице, проявить свои творческие способности, реализовать их через игровые формы.
На основе основного противоречия, зачем руководители устраивают праздник и зачем сотрудники туда приходят — кроется основная проблема, в результате которой сотрудники хотят получить все это наличностью и не отсиживать либо слоняться по залу, делая вид, что все замечательно, все устраивает.

Для чего тогда проводить праздник, не проще ли задействовать другие средства корпоративной информации?
Например: Интернет, Интронет (внутренние сайты,), бумажные (корпоративные газеты, листки и т.д.)
У всех выше перечисленных источников есть один недостаток: невозможно заставить читать и воспринимать информацию. На что только не идут компании, чтобы, например, читали корпоративную газету. Например, одна из компаний, когда вводила газету, то выдавала номер вместе с зарплатой. Сотрудник получает зарплату — ему вручают газету — вырабатывается устойчивый позитивный рефлекс. Но, добиться того, чтобы люди читали газету или «сходили» на сайт  очень сложно, а на празднике практически невозможно отвертеться от того, что происходит на сцене.
Возникает закономерный вопрос, а чем вас собственно не устраивает собрание?
Казалось, собрали людей, выдали информацию. Зачем еще тратиться на угощение и развлечение?

Во-первых — бесплатное угощение увеличивает процент явки. Это знали еще во времена «развитого социализма». Уже тогда считалось хорошим тоном совмещать собрания с посещением буфета за счет предприятия.
Во-вторых, мы все знаем о пользе позитива. Работник с ощущением сытости и хорошего настроения гораздо благосклоннее воспринимает информацию. Кроме того, ежедневная, рутинная работа порождает эмоциональный голод. Утолить, который отчасти помогают корпоративные мероприятия: праздники, пикники и т.д.
И, в-третьих, время другое. Сегодня, если работодатель не желает тратиться на корпоративные праздники, то, по меньшей мере, его сочтут жадным.

Подготовка праздника дело весьма хлопотное, поэтому лучше поручить его подготовку профессионалам, либо попытаться все спланировать самому.

Подготовку, например Новому году, следует начать уже в октябре,  в противном случае вас могут подстерегать самые банальные неприятности: отсутствие подходящего помещения, либо из-за перегруженности в типографии не успеют напечатать пригласительные. Особое внимание следует уделить сценарному плану мероприятия, считает Николай Вокал — сценарист и ведущий («Альянс-Клуб»). Все должно быть расписано поминутно: от начала подготовительных работ до транспортировки гостей. Тщательное планирование позволит избежать пустых ниш во время праздника, когда присутствующим нечем заняться и «передозировки», когда приглашенные артисты не успевают отработать программу, или ведущие провести конкурсы.
Немаловажно, что останется на видео и фото снимках после праздника. Вручение фотографий после праздника — это тоже информационный повод, повод собраться всем вместе, вспомнить, что было хорошего, а заодно и обсудить будничные проблемы в непринужденной обстановке.

Основные ошибки, которые допускают во время подготовки и проведения корпоративных мероприятий.

1. Поздний старт.
По словам Виктории Ластовецкой («Альянс-Клуб») компании часто обращаются за два-три дня до даты проведения мероприятия при этом хотят получить оригинальный сценарий, адаптированный под компанию.

2. Ответственный за проведение праздника в компании.
По словам Анастасии Каслиной самые успешные праздники, когда со стороны компании — заказчика постоянно работал HR — менеджер, он был подключен ко всем процессам подготовки праздника, тогда получался великолепный результат. Если же за подготовку праздника либо выбор подрядчика назначается сотрудник, который слабо разбирается в вопросах межличностных отношений и корпоративной культуры компании — результат получается плачевный.

3. Одна из наиболее часто встречающихся ошибок, когда руководство требует, чтобы сотрудники в 100% составе принимали активное участие в мероприятии, при этом не принимая во внимание тот факт, что люди разные: кто-то хочет проявить себя, а кому-то нравиться формат «сиди и смотри». Согласно статистическим данным, предоставленным Агентством «Альянс-Клуб» на корпоративных праздниках активное участие принимают от 5 до 70% сотрудников, в зависимости от возраста, пола, социального статуса, рода деятельности, увлечений. Не последнюю роль здесь играет и сценарий проведения мероприятия: одно дело, если вам предлагают роль Зевса или Главы Ордена, и совсем другое — роль лося.

4. Неправильно подобрано место и стиль проведения мероприятия.
Чаще всего присутствуют две крайности. Первая — сотрудников приглашают в дорогой ресторан, но вместо того, чтобы расслабится, и получать удовольствия, они мучительно вспоминают, которой из вилок следует начать трапезу. Вторая крайность — «все сделаем сами»: купим, нарежем бутерброды, приберем. Есть фирмы, в которых сотрудникам нравиться самим готовить и, благо, у них это очень хорошо получается. Как бы парадоксально это не выглядело, статистика неумолима, это фирмы, в которых 80-90% сотрудники мужчины. Хотя в подавляющем большинстве фирм, считают, что готовить самим «унизительно для коллектива» и стараются найти «уважительную причину» не посещать такие мероприятия.

5. Неправильная постановка целей и задач мероприятия.
Хотели перезнакомить сотрудников из разных отделов и регионов, а заказали банальный концерт. В результате, люди, отсидев положенное время, так и разошлись, не зная даже имен, друг друга. Правильная постановка целей и задач в начале праздника, позволит избежать напрасной траты времени и денег.

Секрет успешного планирования корпоративного праздника давно раскрыт.  «Ничто не может сравниться с ролевыми играми по степени вовлеченности зрителей и самих участников. На сотрудников, принявших  участие в игре, коллеги смотрят как на звезд. Аудитория веселиться над шутками, которые никогда не бывают унизительными или грубыми, а обсуждение продолжается еще долгое время. Все это служит мощнейшим мотивационным фактором. Эффективные  встречи, даже если они ставят своей целью достижение определенных целей бизнеса, должны сочетать в себе серьезные стороны с развлекательным моментом и мотивационной составляющей», — говорит Блэр Робертсон. Услугами Робэртсона пользуются такие гиганты корпоративного мира, как Sony, Subway и многие другие.

Роль руководства на праздниках сложно преувеличить. Неверное поведение первого лица компании может значительно навредить успешному торжеству.

Рекомендации для первых лиц:

— Приходите на торжество в отличном от рабочего костюме. Сотрудники должны видеть отличие праздника от буден.
— Приходите вовремя.
— Выбирайте сдержанную одежду и аксессуары.
— Пейте. Иначе сотрудники будут чувствовать себя смущенными.
— Танцуйте.
— Избегайте позиции наблюдателя. Важно проявлять участие в происходящем.
— Лично вручайте подарки и призы.

Корпоративный праздник — ключевой инструмент создания и поддержания единого информационного пространства. И как неумелому скрипачу не поможет скрипка от самого Страдивари, так неумелым организаторам не удастся соединить развлечение с бизнес-задачами.
Единое информационное пространство — это единство для большинства сотрудников компании времени, источников и интерпретаций получаемой информации о компании, работе, событий на рынке и т.д. На практике — это взаимопонимание сотрудников, а значит быстрота обмена информацией, быстрота реакции в целом.

Зачем еще нужно поддерживать единство информационного пространства?
— Помогает избежать организационных конфликтов.
— Упрощает принятие управленческих решений.
— Вытесняет слухи, домыслы, разговорчики

Особенно важно, во что бы то ни стало следить за соблюдением корпоративных традиций и ритуалов в периоды нестабильности и кризиса в компании. По этой причине все больше организаций признают проведение праздника для персонала частью корпоративной культуры. Возврат инвестиций в него не так просто измерить, но его влияние на общий результат гораздо сильнее, нежели любого другого мероприятия, — таково мнение руководителей многих успешных компаний.

Источник http://prazdnik.com.ua

(Visited 78 times, 1 visits today)