Если бюджет ограничен, то требуется «свежая» идея. Поэтому нужно обязательно организовать «мозговой штурм» и придумать что-то оригинальное, связанное по тематике с деятельностью компании.

Условия задачи:

В компании X социально-демографический состав сотрудников очень разнообразен: это и творческая молодежь, и сотрудники за 50, и любители экстремального спорта…

Приближается День рождения компании. Раньше была возможность устроить грандиозный корпоратив, где каждый мог найти развлечение по душе, и все были довольны.

Сейчас бюджет на праздник гораздо скромнее, нет возможности и накрыть богатый стол, и пригласить звезд, и устроить дискотеку… Не хочется руководствоваться в выборе интересами только одной группы сотрудников, хочется устроить праздник для всех.

 

Вопрос: Как это сделать в такой сложной по составу компании?

Элина Полухина, независимый эксперт:

Как один из вариантов, интересный для всех сотрудников, независимо от половозрастного состава, можно организовать шуточное награждение в виде своеобразной церемонии «Оскар». Причем в этом действе можно соединить шуточный и серьезный смыслы. Придумать несколько номинаций (их может быть10—15 если компания довольно большая, а если это всего человек15—20, то продумать номинацию для каждого сотрудника). Например, для самого старшего по возрасту работника (если это мужчина, для женщин не стоит всё-таки заострять внимание на возрасте) это может быть номинация «Опора фирмы». Для самого юного работника — «Надежда фирмы». Или, совместив номинации, сделать для двоих сотрудников одну номинацию под названием «Надежда и опора», наградив сразу и самого молодого и самого заслуженного. Для самого душевного, обаятельного работника, к которому всегда все обращаются за советом и помощью, — например, шутливое название «Подушка безопасности». Для сотрудника финансового департамента — «Королева/Король наличных и безналичных» и т. д. Отметить в таких номинациях можно как профессиональные достижения сотрудников за истекший период, так и их личные качества, важные и востребованные коллегами и начальством, а можно просто весело и шутливо обыграть их должности.

Для проведения церемонии награждения можно выбрать двух ведущих, которые будут оглашать номинации и вскрывать конверты с именами победителей. Подготовить шуточные призы и красиво оформленные дипломы с настоящей подписью генерального директора (такое внимание руководства всегда приятно сотрудникам, а особенно если дипломы именные). Церемонию награждения имеет смысл «разбавить» концертными номерами самодеятельных выступлений. Но именно самодеятельных, подготовленных заранее самим сотрудниками компании. Или же веселыми конкурсами, заранее продуманными и подготовленными, тоже с призами и подарками, пусть даже не очень дорогими и чисто символическими, но для каждого победителя.

Подобная церемония потребует от сотрудников или службы персонала (если подготовкой будет заниматься HR-департамент) тщательной и довольно длительной подготовки. Но с точки зрения материальных затрат — это всегда очень экономичный вариант. А с точки зрения зрелищности и искреннего интереса со стороны участников, независимо от пола и возраста, успех будет гарантирован.

Борис Аникеев, руководитель отдела подбора персонала ГК «Связной»:

Один из вариантов — вовсе отменить корпоратив. Мне кажется, будет лучше, если генеральный директор лично разъяснит сотрудникам, что во время кризиса компании не стоит разбрасываться деньгами. Разумеется, это нужно подать так, чтобы все поняли, что их «лишают» празднования не просто по чьей-то прихоти, а по причине отсутствия именно в данный момент лишних денег. Важно, чтобы сотрудники осознали, что это временная мера по снижению расходов компании. Многие работники остаются недовольны такими действиями со стороны руководства и считают, что на них сэкономили. Это не так. Не стоит устраивать «пир во время чумы», лучше подождать до лучших времен.

Есть и второй вариант — обойтись своими силами и устроить нечто вроде капустника. В этом случае задействованы будут все желающие. Каждый департамент может подготовить номер с помощью профессионального режиссера, хореографа и сценариста. Праздник обойдется без приглашенных звезд, зато будет дружеская душевная атмосфера. Во время подготовки к празднику удастся объединить все возрастные группы.

Мы использовали подобное решение в 2009 году. На праздновании дня рождения компании «Связной» специальная комиссия из агентства IQ Marketing отобрала самых талантливых сотрудников, с которыми потом в течение месяца работали профессиональные преподаватели (хореографы, мастера по технике речи, преподаватели вокала). Некоторые работники сами вызвались выступать, о талантах других рассказали коллеги. В итоге получился интересный, хорошо организованный концерт.

Екатерина Сергеевна Степанова, PR-менеджер ТД «РУССКИЕ ПРОДУКТЫ торг»:

Если бюджет ограничен, то требуется «свежая» идея. Поэтому нужно обязательно организовать «мозговой штурм» и придумать что-то оригинальное, связанное по тематике с деятельностью компании. Например, у нас однажды был объявлен конкурс на лучшее стихотворное сочинение. Каждый отдел подошел к этому вопросу по-разному: были юмористические четверостишия от молодежи, серьезные от старшего поколения, лирические от романтически настроенных сотрудниц и т. д. Победителям были вручены призы. А еще праздничную атмосферу создают разноцветные шары, заботливо развешенные по всему периметру офиса с самого утра.

Кстати, любые конкурсы (в офисе, на природе, в банкетном зале) лучше проводить между отделами. Обычно состав сотрудников разнообразен не только в целом по компании, но и по департаментам. Поэтому можно создать увлекательную программу корпоратива из набора интересных задач для каждой команды. Внутри отдела сотрудники уже сами распределят: кому поручить творческое задание, кому принимать участие в интеллектуальной части мероприятия, а кто сможет победить в спортивном состязании и т. д.

Юлия Губанова, руководитель департамента по работе с персоналом Представительства в России и СНГ компании BBK Electronics Corp., LTD.:

Все зависит от бюджета, который собираются потратить на корпоративное мероприятие. Если бюджет очень маленький, то, во-первых, организовать корпоратив можно и нужно исключительно собственными силами, без привлечения сторонних организаций. Во-вторых,вместо традиционных для многих компаний застолий в ресторане устроить скромный и веселый праздник прямо в офисе. В качестве экономичной альтернативы живым музыкантам может стать хорошая подборка аудиокомпозиций. Можно провести предварительный опрос сотрудников и если, например, в коллективе много любителей караоке, то устроить караоке-вечеринку. В компании ВВК мы, в частности, организовывали подобную вечеринку в офисе в кризисный для всех 2009 год (она так же отвечала продуктовой направленности нашей компании, в нашей технике есть функция караоке). Конечно, самостоятельная организация праздника — это всегда дело весьма хлопотное, но подобные мероприятия, как правило, оставляют у сотрудников больше впечатлений. Профессионального ведущего могут заменить доморощенные таланты, которые есть в любом рабочем коллективе. Совместное накрывание стола также может способствовать сближению
сотрудников. Самое главное — заранее проработать весь план торжества, можно включить в него награждение работников за особые достижение, в том числе можно придумать и какие-либо «шуточные» номинации, конкурсы и т. п. Однако не стоит перегружать вечер официальной частью.

Источник: Сайт planetahr.ru/http://planetahr.ru/publication/3647

(Visited 83 times, 1 visits today)