При всей популярности праздников не каждая компания может похвастаться высокой посещаемостью корпоративов. Порой сотрудников приходится отправлять на мероприятие практически в приказном порядке. Что же делать, если мероприятие назначено, подготовлено, а вот желающих посетить его немного? Давайте разбираться вместе

  1. Проблема 1. По каким причинам сотрудники не хотят идти на корпоративные мероприятия?
  2. Проблема 2. Как сделать корпоратив в выходной обязательным?
  3. Проблема 3. Какими способами мотивировать сотрудников посещать корпоративные мероприятия?

Уже многие работодатели оценили пользу корпоративных мероприятий. Они помогают ускорить процесс адаптации новых сотрудников, сплотить коллектив, увеличить лояльность персонала, а также служат нематериальным способом мотивации работников.

Однако при всей популярности праздников не каждая компания может похвастаться высокой посещаемостью корпоративов.

Порой сотрудников приходится отправлять на мероприятие практически в приказном порядке. И, конечно, в таком случае об эффективности корпоратива не может быть и речи. Поэтому, прежде чем организовать мероприятие для персонала, выясните причины низкой посещаемости и найдите способы заинтересовать работников.

Выясняем причины низкой посещаемости корпоративных мероприятий

Причины нежелания идти на корпоратив условно можно разделить на две группы. Первая – организационные ошибки, которые были допущены на предыдущем мероприятии. Вторая – личные мотивы сотрудников. Давайте сначала разберем самые распространенные организационные ошибки.

Неудачный выбор площадки. Как правило, это неудобное месторасположение и несоответствие места формату праздника. Поэтому при выборе площадки тщательно проверяйте звук, свет, вместимость, удобство расположения. Также составьте и распечатайте подробную схему проезда либо организуйте доставку сотрудников до места проведения праздника.

Неверная оценка целевой аудитории. Это приводит к тому, что ожидания сотрудников не соответствуют происходящему. Например, для коллектива, в котором средний возраст выше сорока, пригласили молодежную группу, которая выступает в стиле хип-хоп. Поэтому, прежде чем приступить к планированию мероприятия, следует внимательно изучить, чем любят заниматься и чего не станут делать приглашенные. Затем адаптировать действие под привычки и интересы аудитории.

Непроверенные организаторы мероприятий. Желание сэкономить обернется тем, что корпоратив будет безнадежно испорчен из-за ненадежных поставщиков услуг. Выбирая провайдера, собирайте отзывы компаний, которые уже работали с этой фирмой, и письменно оформляйте все договоренности.

Организация корпоратива за счет работников. Некоторые компании стоимость корпоративного торжества делят на всех сотрудников. Что снижает лояльность персонала. Корпоративное мероприятие должно быть подарком для коллектива, а не личным взносом каждого из работников. Оплата стоимости должна полностью ложиться на бюджет компании.

Не знаете, как организовать незабываемое мероприятие, которое повысит вовлеченность и лояльность ваших сотрудников? Тогда скорее записывайтесь на курс EVENT MANAGMENT.

Наталья РОМАНЕНКО, руководитель отдела социальных программ и сервиса группы компаний «Новард» (Москва):

«Тщательной предварительной проработки требует список приглашенных. Например, не стоит звать на праздник множество посторонних людей (клиентов, партнеров, своих друзей). Это сводит на нет все попытки раскрепостить коллектив. При всех условиях “чужих” не должно быть слишком много, лучше устроить для них отдельный прием и не смущать сотрудников.

Часто бывает так, что работник хочет взять на мероприятие супруга(у), а в компании это не принято, или, наоборот, приглашают членов семьи, а сотрудники не горят желанием посвящать коллег в свою личную жизнь. Мы придерживаемся идеи, что на общекорпоративные праздники все же лучше приглашать сотрудников со своими половинами. Это помогает установить неформальный контакт и наладить дружеские отношения между семьями сотрудников. Повышается лояльность всех членов семьи к компании, и поддерживаются семейные ценности».

Личные мотивы могут быть разными – от банального «мне это не интересно» до «меня не отпустила вторая половина, мир в семье дороже». И если организационные ошибки можно исправить, с личными мотивами бороться сложнее. Чтобы понять причины, по которым сотрудники отсутствовали на корпоративе, лучше проводить анонимный опрос. В анкету достаточно включить такие вопросы: По какой причине вы могли бы не пойти на корпоративный праздник? За время работы в компании вы хотя бы раз пропускали корпоративное мероприятие? Если да, то почему? Это поможет выявить самые распространенные причины и в следующий раз учесть пожелания сотрудников или изменить формат мероприятия (самые популярные объяснения работников их отсутствия на корпоративе – в диаграмме на стр. 99). Например, если больше всего вы получили ответов «хочу проводить время с семьей», то в следующий раз, возможно, стоит на мероприятие пригласить сотрудников и членов их семей.

Выбираем время для корпоративного мероприятия

В какой день – рабочий или выходной – проводить мероприятие, будет зависеть от целей корпоратива, предыдущего опыта и корпоративной культуры, а также формата мероприятия. Например, если вы решили организовать семейный праздник, то лучше всего его делать в выходной, так вы обеспечите более высокую явку.

Участие в корпоративе может быть добровольное (лучший вариант) и обязательное. Если вы хотите сделать корпоративное мероприятие обязательным в рабочий день, то проводите его в установленные рабочие часы, а не в конце дня. Тогда отсутствие работника на корпоративе может считаться прогулом, если конечно у него нет официального оправдания (отгул, отпуск, больничный) или же его отсутствие не согласовано с руководителем в связи с производственной необходимостью или другой причиной.

Если вы хотите провести обязательное мероприятие в выходной день, то вам потребуется:

  • обоснование вызова в нерабочий день (служебная записка);
  • письменное согласие каждого сотрудника выйти;
  • приказ о работе в выходной день.

Кроме этого, вам придется оплатить этот день в двойном размере или предоставить сотрудникам дополнительный выходной. Поэтому, чтобы не снижать лояльность сотрудников, предоставьте выходной среди недели тем, кто посетит мероприятие.

Находим способ мотивировать сотрудников

Повысить посещаемость корпоративных мероприятий можно разными способами. Предлагаем вам несколько вариантов.

Сделайте мероприятие добровольным. Предоставляйте сотрудникам возможность мотивированного и немотивированного отказа от посещения. Ведь причины не участвовать в корпоративе могут быть разными, и некоторые из них сотрудники вовсе не хотят озвучивать. Поэтому не стоит винить отсутствующих в равнодушии к остальному коллективу. Да и принудительное участие в мероприятии не принесет удовольствия никому.

Предоставьте возможность уходить в то время, когда нужно сотрудникам. Некоторые компании не разрешают уходить работникам с мероприятия до определенного времени, например до дискотеки или до тех пор, пока руководство не покинет праздник. Это демотивирует персонал. Лучше не устанавливайте временные рамки.

Составьте интересную программу. Отходите от общепринятых форматов. Например, если вы всегда проводите новогодний корпоратив в ресторане, то выберите другую площадку. Творчески подойдите к организации сбора гостей. Пока люди ждут начала мероприятия, они могут выпить шампанского, получить веселый шарж от приглашенных художников, увидеть завораживающие фокусы или полюбоваться пластикой танцоров.

Не устанавливайте строгий дресс-код. Главное требование к одежде – она должна соответствовать тематике вечера и месту его проведения. При описании дресс-кода не стоит вдаваться в подробности, расписывая детали, например, мужчины в темных костюмах и светлых рубашках, дамы в длинных вечерних платьях и т. п. Достаточно просто указать, что форма одежды – торжественная или праздничная.

Во многих компаниях стало популярным проводить карнавалы. Если вы выбрали такой формат, то рекомендуем арендовать костюмы и дать сотрудникам возможность выбрать, кто каким персонажем будет.

Рекламируйте мероприятие. Помните, компании как продавцу нужно продать мероприятие сотрудникам. А реклама, как известно, двигатель торговли. Поэтому как можно больше давайте информации о предстоящем празднике. Создайте предысторию. Используйте все каналы (Интранет, корпоративная газета, группы в соцсетях, почтовая рассылка, плакаты, экраны, корпоративное радио).

Заинтригуйте сотрудников. Можно сказать, что на празднике всех присутствующих ждут сюрпризы или подарки. Разместите на сайте ярую рекламу предстоящего розыгрыша с суперпризами, а что это за призы, сотрудники узнают, посетив корпоратив. Если в компании существует практика приглашать звезд, то можно имя исполнителя сделать интригой.

Ирина СЕМЕНОВА, вице-президент по маркетингу группы компаний MAYKOR (Москва):

«Мы практикуем широкий спектр корпоративных мероприятий – праздники, спорт, конкурсы, тренинги, и др. Все это – с учетом нашей федеральной структуры и региональных особенностей, а также внутренних традиций дочерних компаний группы. Что касается мотивации сотрудников к участию, здесь все просто – мы не проводим бесполезных и никому не нужных мероприятий. Каждое из них задумывается и проводится таким образом, чтобы участники четко понимали его полезность и важность для их профессионального роста в компании. Используем и дополнительные поощряющие инструменты, например призы по результатам конкурсов, присвоение различных статусов по результатам тренингов. По моему мнению, необходимо работать над первопричиной – корпоративной культурой, и тогда следствие – мотивацию сотрудников к посещению корпоративных мероприятий уже не нужно будет искусственно стимулировать. Она будет идти “снизу”».

Не забывайте оценивать эффективность мероприятий, проводите опросы сотрудников (образец анкеты выше). Это позволит минимизировать негативное отношение или плохие отзывы. Рекомендуем также на внутреннем сайте размещать отчеты о мероприятии, выкладывать фото. Так вы продлите эффект от праздника.

Юлия ГУЛЫЙ, директор по персоналу ГК НИКА (Москва):

«Организуя праздник для сотрудников, необходимо быть готовым к тому, что не все из них оценят ваши усилия и финансовые затраты. Как говорится, всем не угодишь, но выявить, что именно не понравилось сотрудникам, обязательно нужно. Эти сведения помогут в дальнейшем по возможности учесть замечания при организации следующих мероприятий.

В нашей компании для сбора отзывов о прошедшем мероприятии используется анкетирование. Предлагаемые вопросы направлены на то, чтобы определить, что сотрудникам понравилось, а что нет, а также что они хотели бы увидеть на следующих корпоративных мероприятиях.
Мы также предлагаем нашим работникам самим принять участие в подготовке нового мероприятия – выбрать место проведения праздника (отдых на природе или ресторан), развлекательную программу, музыкальную группу. Это позволяет сотрудникам чувствовать свою причастность к организации мероприятия и относиться к нему уже совсем по-другому».

Источник: Сайтkdelo.ru/http://www.kdelo.ru/art/313823

(Visited 1 814 times, 1 visits today)