Семейные корпоративные мероприятия — один из самых сложных с точки зрения организации форматов. Нужно учитывать столько деталей, что голова идет кругом. Начиная от того, что в одном месте вы собираете очень много незнакомых друг с другом людей, заканчивая тем, что дети у всех разного возраста, и как их занимать — тот еще вопрос. Давайте разбираться, в чем особенности этого формата, и как максимально эффективно подружить семью и работу.

Зачем приводить семью на работу

Давайте признаем, что работающим родителям бывает совсем нелегко уделять достаточно времени и внимания детям, и часто отнимает эти ресурсы именно работа. Кто-то пропускает выпускной ребенка из садика из-за важного совещания, кто-то работает по специфичному графику и не может в выходные съездить с семьей в кино или в погулять в парк. Всё это — упущенные возможности и моменты, которые походят мимо сотрудника, затянутого в рабочую рутину. Порой это выливается и в негативное отношение к работе, и падение мотивации, и в перспективе даже увольнение сотрудника, который не чувствует заботы со стороны компании.

В современных реалиях очень важно демонстрировать значимость работы персонала им самим и их семьям, а «Family day» или «День семьи» — это отличный инструмент для компании, в ценности которой входит забота о своих сотрудниках. И да, от организации таких мероприятий компания может извлечь много «плюшек»:

  • Усилить лояльность сотрудников и их семей к компании
  • Укрепить отношения в коллективе
  • Усилить HR-бренд, привлечь новых сотрудников
  • Развить корпоративную культуру
  • Дополнить систему нематериальной мотивации сотрудников

Какие есть форматы?

Зовем всех в гости

Семейные мероприятия бывают самых разных форматов, но чаще всего Family Day проводят как день открытых дверей для детей сотрудников. Если познакомить семью с компанией, то у родителей пропадет головная боль от постоянных вопросов о том, чем же занимается мама или папа на работе. Ведь всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Можно организовать экскурсию, во время которой дети познакомятся с рабочим местом родителя, что-нибудь понажимают, рассмотрят. Это также может быть презентация и дегустация продукции компании, или интересный профессиональный мастер-класс для родителей и детей.

Недавно подобное мероприятие проводили для детей сотрудников СберТеха. В компании решили познакомить детей со спецификой работы в IT, для них подготовии мастер-классы, квизы и тематические мультфильмы о компании.

Еще один чудесный кейс организации семейного мероприятия «Школа искусств Хогвартс», которая открыла свои двери в один прекрасный день в издательстве «Просвещение» мы разбираем на курсе «Event-менеджмент».

Вместе на природу

Еще один популярный формат Family Day — это корпоратив на природе. Вот здесь точно есть где разгуляться фантазии (или сойти с ума): такой формат предполагает общую идею праздника, кейтеринг, зоны с разными активностями, общие развлечения и соревнования для всей семьи и, конечно, фуд-корт с едой — это вообще отдельная боль любого организатора семейных праздников.

Кстати, это не обязательно должен быть просто пикник. Вы можете организовать семейную спартакиаду, ярмарку, карнавал, кинофестиваль, или даже кулинарную битву. Идей очень много. Например, в ИНГ Банк проводили мероприятие вокруг концепции Семейного дерева. Весь ивент был посвящен теме экологии и развития, и это отражалось на площадках с активностями для гостей: начиная от мастер-класс по созданию Эко-сумок, заканчивая совместным созданием семейного дерева ИНГ.

А еще, организовывать ивент на природе не обязательно только летом, зимой вполне себе можно провести семейный день на ледяных горках или на катке.

Что важно учитывать при организации Family Day?

Особое внимание стоит уделить:

  • Особенностям вашей целевой аудитории. Важно, чтобы во время мероприятия интересно было всем присутствующим! Так что не забывайте, что семейный день подразумевает присутствие детей. Заранее определите, сколько детей будет на мероприятии, а затем разбейте их на возрастные группы: малыши (до 4 лет), дошкольники (от 5 до 7 лет), младшие школьники (8-11 лет), подростки (12-15 лет).
    Это поможет составить программу и определить активности, которые подойдут гостям.
  • Безопасности. При подготовке вашей площадки в первую очередь уделите внимание безопасности. Важно оценить риски с учетом концепции мероприятия и особенностей площадки, а также предусмотреть дополнительные меры безопасности: например, обеспечить дежурство экстренных служб и не забыть об охране. На празднике должно быть, не менее двух автомобилей скорой помощи, в одном из этих автомобилей обязано быть оборудование экстренной реанимации. Также помните про план эвакуации.
  • Зонированию. Заранее подумайте о зонировании и определите, где будут располагаться зоны активности, где будет расположен кейтеринг, а где вы отведете место для технической зоны. И да, обязательно (!!!) продумайте расположение санитарно-гигиенических зон. Это особенно важно, если мероприятие продолжительное по времени и сопровождается подачей напитков и еды. Не хотелось бы, чтобы из-за проблем с туалетом или мытьем рук впечатление от вашего мероприятия было испорчено.
    Кстати, очень важно не забыть установить навигационные таблички на мероприятии, чтобы никто не потерялся.

Резюмируем

Чтобы организовать крутое семейное мероприятие вам нужно:

  • Разработать концепцию, которая отвечала бы интересам всех участников: взрослых и детей
  • Выбрать площадку, которая будет подходить под концепцию ивента
  • Подобрать активности для разных возрастных групп
  • Продумать, как сделать мероприятие безопасным

Больше об этом чудесном формате вы узнаете на курсе «Event-менеджмент». Старт уже 22 мая!

(Visited 501 times, 5 visits today)