О нём говорят на конференциях и пишут в газетах. Им интересуются, присматриваются и побаиваются. Все о нём слышали, но мало кто знает его в лицо. Итак, Краудсорсинг: таинственный силуэт в тумане.

Напомним, что «краудсоринг» — это когда множество людей (как профессионалов, так и нет) вместе решают какую-либо задачу, при этом делают это добровольно и зачастую безвозмездно. Пример краудсорсингового проекта – Википедия.

Казалось бы, где как ни в больших коллективах можно использовать технологии краудсорсинга? Вот что об этом говорят эксперты.

 

Краудсорсинг и внутренние коммуникации

«Технологии краудсорсинга для внутренних коммуникаций использовать можно и нужно. Это невероятная возможность для сотрудников участвовать в чем-то новом и интересном. Найти применение своим дремавшим до этого способностям и творчеству. Быть сопричастным чем-то большому и важному. Подобные проекты здорово влияют на вовлеченность персонала за счет создания особой атмосферы в компании и команде проекта», — рассказывает Андрей Вебер, Управляющий партнер FirstGull Президент ICC Russia.

«Часто краудсорсинг воспринимается в большей степени как сбор идей, и здесь уже написано много статей и обзоров. Но главное для внутренних коммуникаций в этом процессе — использовании ресурсов коллектива (слово «толпа» к нам не очень подходит).

Краудсорсинг во внутренних коммуникациях раскрывает один из главных столпов внутренних коммуникаций: вы не сможете вытянуть всё в одиночку.
Если все мероприятия, весь внутренний информационный контент производится одним отделом, а в российских реалиях зачастую одним человеком, то внутренние коммуникации превращаются в «вещь в себе» и не выполняют многих задач по построению пространства внутри компании.

Внутренний краудсорсинг может быть направлен как на сбор идей для бизнеса, так и на производство контента — собираете ли вы истории успеха для книги ценностей, запускаете ли вы программу по увеличению информированности про жизнь других подразделений, созданию общей базы знаний и ещё многого другого — коммуникатор обязан находить в функциях бизнеса драйверов, в том числе используя технологии краудсорсинга», — делится мнением Марина Сидорова, компания Daoffice.

Как это было у вас?

Дорогие эксперты, расскажите о краудсорсинговых проектах, проводимых в вашей компании.

Андрей Вебер: «У нас компания построена по принципу свободной структуры-матрицы. Те, кто работают с клиентами — не состоят в штате, им нельзя что-то приказать сделать. Именно поэтому людей можно только чем-то увлечь, вдохновить или «продать» некую идею, которая их может зацепить. Для нас это стал проект по выпуску нового профессионального издания для бизнеса про коучинг FirstGull Coaching Review. Всего за полтора месяца была проделана грандиозная работа — от создания архитектуры издания и каждого номера внутри и заканчивая печатью и распространением. Сразу надо отметить — в команде не было ни одного человека, кто бы профессионально занимался издательским делом. Набивали шишки и создавали свою историю с нуля сами на огромной энергии и энтузиазме».

Марина Сидорова: «Наша компания небольшая по численности сотрудников, мы и так знаем, где нам найти нужные ресурсы. Наш опыт скорее основывается на внедрении проектов по краудсорсингу в крупных компаниях, которые используют наш продукт: это и управление инновациями (например в сетях ФГ Лайф), использование экспертных знаний в быстром поиске вопросов на ответы (РТК (Розничная сеть МТС) и многое другое».

Новичкам

Пройдя длинный путь проб и ошибок, что вы можете посоветовать «новичкам краудсорсинга»?

Андрей Вебер: «Успех любого краудсорсиногового проекта основан на 5 китах:
1. Видение. Для того, чтобы запускать проект, должно быть четкое понимание и видение проекта, его миссия, какие ценности он несет всем, кого планируется вовлечь в него. Вдохновляющее видение позволяет всем участникам проекта преодолевать локальные кризисы, когда уже кажется «все пропало» или «ситуация — без вариантов». Для нас видением была миссия издания и наша любовь к тому делу, которым мы занимаемся — классическим бизнес-коучингом.
2. Стратегия win-win Это должна история win-win «на входе» для всех участвующих сторон. Особенно для тех, кого планируется привлекать для финансирования или привлечения других ресурсов. В условиях нулевого бюджета нам удалось, казалось бы, невозможное, и мы смогли выпустить два номера.
3. Лидер. Должен быть лидер проекта, которому важно, чтобы проект состоялся и у которого есть видение. Лидер — вдохновляющий, поддерживающий людей, обладающий и заряженный мощным видением — один из сильных козырей проекта.
4. Команда. Лидер без команды не сможет создать что-то действительно стоящее и ценное, поэтому важно, чтобы была команда. В процессе нашего проекта сложилась совершенно уникальная команда, которая может «поднять» еще не один проект вместе — это дополнительный бонус, который мы получили в процессе нашего проекта.
5. Дедлайн. Ничего так не повышает эффективность и не мобилизирует, как наличие реального срока. Включаются все возможные ресурсы, и лидер и команда сфокусированная на цели работают на все 200%. Мы за эти полтора месяца пережили два дедлайна. Если бы их не было, возможно, мы бы продолжали делать не спеша наше издание FirstGull Coaching Review и неизвестно, когда бы оно увидело свет».

Марина Сидорова: «Я думаю, что главное не забывать, что участники краудсорсинга делают это в свободное от работы время, что не все они специалисты-профессионалы в этом деле. Поэтому по возможности не создавайте объемных краудсорсинговых запросов, будьте лояльны к тем, кто отозвался, никогда не забывайте про обратную связь. Здесь как никогда (как и везде) важен завершенный круг коммуникации. Всегда ориентируйте краудсорсинговые процессы по двум направлениям: ваша стратегия ВК и бизнес-потребности, и будет вам счастье!»

Да будет счастье! – на этой позитивной нотке мы завершаем разговор о краудсорсинге с экспертами и желаем вам успешных проектов!

Если вы хотите рассказать нам свои истории – пишите на pr@inside-pr.ru

 

 

(Visited 77 times, 1 visits today)