Термин «Новые медиа» хорошо объяснил Рассел Нойман, профессор Мичиганского университета:

“New media – это новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента”.

Сегодня мы пригласили экспертов поговорить о новых медиа и их применении во внутренних коммуникациях.

Двухсторонний контакт

В чём, на ваш взгляд, главное отличие New Media от традиционных?

София Семенова, руководитель направления внутренних коммуникаций и продвижения бренда работодателя Volvo Group Россия: «Развитие New Media начало свой быстрый старт с момента развития интернета. Отличительные черты New Media: более широкий и быстрый охват аудитории, интерактивность при взаимодействии с аудиторией, возможность получения мгновенной обратной связи, многосторонний информационный обмен с аудиторией, бОльшее разнообразие способов донесения информации, мультимедийность, активное вовлечение аудитории в процесс создания контента».

Евгений Григорьев, директор по маркетингу и развитию ИД «МедиаЛайн»: «В первую очередь, это отличие в аудитории. Газета для персонала на планшете всем хороша: экономия времени и денег на логистике, обратная связь, видеоинструкция по технике безопасности. Только большинство производственного персонала прочитать ее не сможет по понятным причинам.
В тоже время, электронная версия — отличное решение для клиентских и партнерских корпоративных изданий. Кроме возможности интеграции любого типа контента, экономии печати и доставке, создаётся еще имиджевый эффект».

На службе внутренних коммуникаций

Расскажите о вашем опыте внедрения New Media в компании?

Евгений Григорьев: «Первым полноценным корпоративным изданием для iPad в России стал журнал «Испытатель» для компании МегаФон. Аудитория по достоинству оценила возможность читать журнал, где удобно и когда удобно. Это легко было отследить по статистике скачиваний, которая росла от номера к номеру.
Сегодня в нашем портфеле более десяти digital-проектов и их число постоянно растет. За несколько лет работы у нас собралась обширная экспертиза и мы можем рекомендовать компаниям оптимальные инструменты в зависимости от задач, которые перед ними стоят».

Почему стоит использовать New Media для внутренних коммуникаций?

София Семенова: «Мир постоянно меняется, меняются и способы ведения бизнеса, взаимодействия с клиентами, потребителями, другими целевыми аудиториями. Сотрудники – важная целевая аудитория для бизнеса, поэтому более эффективные способы коммуникации внутри компании, информирования могут оказать положительное влияние на вовлеченность и приверженность сотрудников компании. А вовлеченные и лояльные сотрудники работают более эффективно».

Евгений Григорьев: «На рынке все более заметен тренд выпуска электронных версий корпоративных изданий или даже отказ от печатной версии и уход в «цифру». Сегодня это уже не просто желание попробовать что-то новенькое, а решение, вызванное объективными факторами. Современный читатель требователен к потребляемой информации и ограничен во времени. Его внимание все сложнее привлечь и удержать. Печатные СМИ не в состоянии транслировать видеорепортаж на своих страницах или интегрироваться с соцсетями, а их электронные версии легко с этим справляются. К тому же носить с собой вместо десятка журналов один планшет гораздо полезнее для осанки и экологии».

New Media: как решиться?

Что можете посоветовать тем, кто только начинает внедрять New Media в компании?

София Семенова: «Прежде всего — хорошо изучить своего «внутреннего потребителя», свою целевую аудиторию. New Media – не панацея, решение об их использовании должно основываться на понимании, что New Media не только подходят для решения стоящих перед вами задач, они также будут восприняты вашей целевой аудиторией. Внутренняя социальная сеть может прекрасно «сработать» в одной компании, а в компании другой отрасли и масштаба, стать пустой тратой временных и материальных ресурсов».

Евгений Григорьев: «Пока что чаще звучит «электронная версия печатного издания» и просто электронных корпоративных журналов не много. Но с ростом количества мобильных устройств и снижения их цены, такие издания будут все более популярны. Издатели освоили технологии, читатели оценили преимущества — все условия для перехода в digital созданы.

При запуске электронного издания важно ответить себе на три вопроса:
• готова ли инфраструктура компании к хранению и распространению таких изданий?
• есть ли парк устройств для потребления контента (как много ваших сотрудников пользуются планшетами и сидят за компьютерами)?
• позволяют ли это нормы информационной безопасности компании?

Если ответы утвердительные, осталось только определиться с платформой и не забывать следить за трендами».

 

Сейчас любой человек, при минимальном техническом оснащении, способен создать собственное медиа-издание в любом формате: текст или изображения, аудио или видео.

«Электронность» как среда коммуникаций является скорее не требованием, а следствием, т.к. остальные среды не предоставляют должных технических возможностей. Поэтому, прежде чем внедрять новые медиа, определитесь с целями и задачами, которые они призваны решить. И если вы поняли, что выбрали верный путь – поделитесь своей историей с нами – напишите на pr@inside-pr.ru!

 

(Visited 201 times, 1 visits today)