Мы пригласили Ларису Левченко, директора по развитию коммерческой организации ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» рассказать о дистанционном обучении в компании, а также о личном взгляде на e-learning.

Задача компании – предоставить возможность выбора

С каждым годом дистанционное обучение играет все более и более значимую роль в общей стратегии развития нашей компании. Любая информация быстро устаревает, ведь изменения происходят каждый день.

Трансформируется бизнес-среда, предпочтения потребителей, появляются новые методологии, инструменты, технологии, системы, роли. Постоянная передача знаний и опыта возможна только в организации, нацеленной на непрерывное развитие сотрудников, где темы и уровень сложности обучения, а также его время, место и формат выбирает тот, кому эти знания нужны. Задача компании – предоставить эту возможность выбора и наладить работу системы обмена знаниями.

Дистанционное обучение – наиболее гибкий формат, позволяющий расширить стандартные границы и объединить целевые аудитории в «группы по интересам» для обмена опытом по применению знаний и навыков в ежедневной работе. Тем не менее, дистанционное обучение не может полностью заменить живого общения, и полный отказ от обучения в классе был бы недальновидным шагом.

Стандартный формат тренинга незаменим, например, для отработки навыков работы в команде и построения сети полезных контактов внутри организации. Поэтому важно эффективно комбинировать методы и форматы обучения, а также увеличивать скорость производства обучающих материалов, сохраняя необходимый уровень качества.

Знания со скоростью 360

В нашей организации мы используем платформу электронного обучения «360», которая доступна на устройствах iPad и позволяет учиться онлайн, самостоятельно выбирая время, место и тему обучения. Платформа «360» постоянно пополняется новыми интерактивными электронными курсами, где коллеги из России и других стран делятся опытом и мнениями в формате видеороликов. Она дает возможность сотруднику выбрать тот курс, который ему наиболее интересен в данный момент, а также сразу проверить свои знания.
Лично для меня наиболее полезными оказались электронные курсы, посвященные работе коммерческих подразделений компании. В рамках этого тренинга эксперты с других рынков рассказывают о своем опыте работы в полевой организации.

В то же время в компании есть и другие инструменты, которые помогают мне развиваться дистанционно. Например, наш Интранет – это оперативный источник корпоративных новостей. Среди прочих сообщений я регулярно слежу за обзором конференций, в которых принимают участие наши спикеры. Краткой информации о прошедшем мероприятии вполне достаточно, чтобы вовремя задать вопрос эксперту и договориться о том, в каком формате удобнее обсудить ту или иную тему.

«Коучинг в полях»

Разрабатывая программу того или иного курса, мы расставляем приоритеты и задумываемся о том, что можно внести в формат электронного обучения, а что необходимо по-прежнему преподавать традиционно в классе. Кроме того, мы анализируем и предлагаем решения, которые помогут контролировать применение полученных знаний и навыков на местах. Например, вопросы по итогам обучающих программ появляются в электронном приложении для проведения полевого коучинга и аудита Field Coaching для iPad. В свою очередь, обратная связь от руководителей помогает нам вовремя адаптировать портфель обучающих программ.

Не утонуть в потоке информации

Вероятно, какое-то время организации будут с интересом пробовать все новые форматы дистанционного обучения, так как линейка инновационных, в т.ч. digital, инструментов постоянно пополняется. Важно четко определять роль каждого из них в портфеле обучающих программ и границы его применения, чтобы наша целевая аудитория не утонула в потоке информации. Сегодня успех курсов измеряется не столько количеством участников и тем, понравился ли им тренинг, сколько реальными бизнес-результатами сотрудников. Именно такая оценка эффективности становится явным трендом. Переход на следующий уровень – к автономному обучению – требует времени и соответствующего развития корпоративной культуры, где такая ценность как «ответственность» за результат выходит на первый план.

 

Благодарим Ларису Левченко и компанию «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» за интересный материал и желаем успехов — в учёбе и карьере!

 

Если вы хотите поделиться свои опытом и стать автором рубрики «Экспертное мнение» – пишите на pr@inside-pr.ru

 

 

(Visited 728 times, 1 visits today)