Экспертное мнение

День без бумаги: вклад в «зелёное» будущее

03Мой бывший коллега Костя весьма рациональный ИТ-менеджер, однажды пришел ко мне с, казалось бы, сумасшедшей идеей отключить все принтеры в компании на один день и таким образом отметить Международный день без бумаги…

Международный день без бумаги (World Paper Free Day) был учрежден Ассоциацией по вопросам управления информацией и изображениями (Association for Information and Image Management, AIIM) и ежегодно отмечается в конце октября-начале ноября (дата для 2015 года — 6 ноября). Главный слоган этой инициативы — снизить расход бумажных носителей и использовать офисную бумагу более рационально. Ведь несмотря на то, что мы живем в эру компьютерных технологий, документы по-прежнему печатаются тоннами (причем «жизнь» таких копий коротка). Программки, схемы проезда, презентации быстро оказываются в мусорной корзине, подумайте, а сколько это в деревьях? AIIM подсчитало, что если весь мир на один день откажется от печати документов, то это сэкономит 821 918 тонн бумаги и сбережет 10 958 904 деревьев.

Paper Free DayОпасения, что отключение принтеров вызовет тотальное недовольство у коллег, рассеялось: они с радостью поддержали инициативу. Конечно, были исключения: функция «печатать» работала у бухгалтерии, отгрузки и других отделов, где наличие «бумажных» документов обязательно при проведении сделок (счета, накладные, акты и т.д.). Но разъяснительная кампания принесла свои плоды – коллеги задумались о рациональном использовании офисной бумаги. Они узнали, что с помощью простых правил использования «черновиков» и двусторонней печати для внутренних документов каждый может внести свой, на первый взгляд несущественный, вклад в общее дело спасения лесов. Кроме того, во время проведения акции по согласованию с отделом по охране труда в офисе был организован сбор макулатуры. Многие сотрудники воспользовались возможностью и занялись уборкой на рабочем месте — освободили шкафы от старых документов, а отдел маркетинга навел на складе порядок и сдал на переработку килограммы устаревших рекламных материалов.

С точки зрения внутренних коммуникаций, у этой «зелёной» акции одни плюсы, а затраты на организацию практически нулевые. Мероприятие стало корпоративной традицией, и его итогом ежегодно становится до 1 500 кг макулатуры, что равняется примерно 19 спасенным деревьям.

Женя Жукова

zhukova2Женя Жукова, копирайтер-фрилансер, журналист, редактор корпоративной газеты Nordgold, автор блога «Полевые заметки о PR и не только». Во внутренние коммуникации пришла в 2007 году и поняла, что влюбилась. «Съела собаку» на организации больших и малых мероприятий. Профессиональные награды: «Лучший социальный проект», «Лауреат PROBA-IPRA», топ ренкинга «Ведомостей» и шорт-лист «Пресс-службы года».

 

(Visited 2 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *