Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о такой казалось бы известной теме как корпоративная лояльность, сиречь — преданность сотрудника фирме. И натолкнула меня на эти размышления заметка в журнале «Секрет фирмы» и некоторые личные обстоятельства, происходящей вокруг жизни.

Именно о преданности (лояльности) говорят  управленцы, эту фразу, как мантру повторяют HR-ы всех мастей.
На эту самую полу-мифическую лояльность сотрудников рассчитывают при составлении разнообразных программ удержания и нематериального поощерения персонала.

С другой стороны, нанешнее поколение 30-40 летних профессионалов любит цитировать подобные фразы: «Корпорации будущего похожи на оркестр, как считал Питер Друкер, или на съемочную группу фильма. Группа операторов, режиссеров, актеров и техников собирается под конкретный проект, после чего — всем спасибо, все разбежались»,— пишет в своем блоге создатель Netscape Марк Андриссен. С ним солидарны Том Питерс и Кьелл Нордстрем. Мысль о том, что компании должны превратиться в краткосрочные проектные группы, стала почти официальной идеологией гуру бизнеса.

Проектный подход, позволяющий добываться максимальной эффективности в достижение производственных целей, не связывающий компании обязательствами по отношению к армии сотрудников, а самих сотрудников — путами корпоративной «преданности», кажется многим выходом из этой непростой ситуации. 
«Даешь бизнес в стиле фан!»,- проносится клич над полями офисного планктона.
Проникнув на российский рынок этот подход захватил умы наемных профи, и даже начал распространяться среди владельцев компаний и топ-менеджеров.

И вот новое поветрие — разочаровавшись в проектном подходе, натерпевшись от «непостянных» и «не преданных» проектных сотрудников, западные компании начинают активно проповедовать стиль «одной команды». 
Например в кинокомпании Pixar режиссеры или программисты приходят не для работы над одним-единственным фильмом, а участвуют одновременно в нескольких проектах и продолжают работать в компании после их завершения. «Контракты делают сотрудника безответственным перед компанией»,— считает декан университета Pixar Рэнди Нельсон. По его мнению, все разговоры о «проектном подходе» — полная ерунда, наследие того времени, когда корпорация была просто местом работы.

Однако, каждый из нас, кто постоянно взаимодействует с реальным рынком труда понимает, что все далеко не так просто.
Кто победит — кит или слон?
Что станет нашей управленческой парадигмой: гимн свободному творчеству или сообщества сплоченных соратников?
Ведь на каждой стороне есть своя правда.
А еще есть и национальные традиции.
А еще и мода в отрасли.
И стремление «кастомизировать» услугу или продукт, а значить — уменьшить производство.

В какой компании «будущего» предпочли бы работать вы? .
Обсуждение в блоге.
Анна Несмеева

(Visited 9 times, 1 visits today)