Как считает большинство российских кадровиков, чтобы компания работала слаженно в период, когда экономическая ситуация в стране не самая лучшая, необходимо правильно мотивировать работников к выполнению рабочих задач – премировать, проводить корпоративные мероприятия и конкурсы.

Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром портала SuperJob.ru, 86% российских компаний считают необходимым в период финансового кризиса искать новые мотивации для своих работников. «Во время кризиса у всех достаточно поводов для депрессии, а она мешает продуктивно работать. Нужно мотивировать сотрудников к преодолению трудностей», – считают принявшие в опросе кадровики.

Не считают мотивацию сотрудников в период кризиса необходимой 7% опрошенных. По их словам, это лишнее, так как «все сидят на своих местах», боясь потерять работу.

Столько же респондентов (7%) затруднились с ответом: «Сотрудников нужно мотивировать всегда, однако, во время кризиса лучшая мотивация – это наличие работы»; «Вообще-то нужно, как и в любое другое время, а может, даже больше. Но сейчас возможностей для этого у компаний меньше…».

Какие же способы мотивации представители российских компаний считают самыми эффективными? Самый простой способ – денежные премии и доплаты – отметили всего 10% опрошенных. Во многом это связано с тем, что во время кризиса далеко не все организации могут себе позволить мотивировать персонал таким способом.

28% респондентов отдают предпочтение нематериальным способам мотивации, среди которых коллективные мероприятия, соревнования на лучшего менеджера года, корпоративное обучение, активная работа на внутренних корпоративных порталах.

Большая же часть опрошенных (60%) считает, что в кризис нужно использовать все возможные способы мотивации. «Если сотрудник – процентный, то надо понизить заработную плату, но повысить получаемый им процент от прибыли»; «Любые способы, которые компания может себе позволить, применимы. Если у нее нет денег на материальную мотивацию, возможен упор на командный дух, единое желание совместно преодолеть кризис. В общем, возможны варианты», – комментируют респонденты.

Некоторые из них отмечают, что наряду с поддержанием командного духа в коллективе руководству компании стоит попытаться найти индивидуальный подход к каждому сотруднику, дать ему понять, что он ценен для предприятия: «Если сотрудник взял кредит в долларах, то вряд ли ему поможет мотивация в виде признания «лучшим по компании» и пр. А для кого-то кризис – отличный шанс взяться за проекты, которые в эпоху стабильности были не актуальны. Поэтому стоит искать индивидуальные способы мотивации и комбинировать их».

Елена Клименко, MR7,[«Мой район».
(Visited 56 times, 1 visits today)