Еще одна статья эксперта портала Brainity, Алексея Вилкова (врача-психотерапевта, бизнес-тренера и писателя) на тему стимулирования и мотивации сотрудников.

Важнейшим фактором повышения мотивации является стимулирование профессионального роста сотрудников.

Эта цель достигается путем связывания целей предприятия с личными целями подчиненных. Не помешает также разработать программы профессионального роста каждого сотрудника. При этом образуется некая средняя величина между интересами предприятия и интересами сотрудников, что выгодно обеим заинтересованным сторонам.

Уровень профессионализма подчиненных необходимо контролировать ненавязчиво и постоянно согласовывать с ними меры, стимулирующие их профессиональный рост. Важно установить, где находится область профессионального роста сотрудника, в которой требования и компетентность уравновешены таким образом, что постоянное незначительное увеличение требований стимулирует дальнейший рост соответствующей компетентности.

Стимулирует рост компетентности использование сотрудников в соответствии с их возможностями, давая шанс проявить себя, постепенно расширяя свободу принятия решения и сферу ответственности. Не стоит забывать про совместное обсуждение сфер перспектив роста, гарантия поддержки и в то же время ожидание самостоятельности, рассмотрение промахов и неудач как элементов обучения и предоставления помощи при возникновении проблем.

При успешности выполнения задач предоставление возможности самостоятельного принятия ключевых решений с отказом от гиперопеки и контроля.
Весьма актуальным бывает назначение опытных сотрудников консультантами для помощи неопытным коллегам и делегирования ответственности, что в свою очередь так же запускает дополнительный профессиональный рост.

Особенно эффективна практика запланированной и спонтанной обратной связи. Ежедневный контакт между руководителем и подчиненным не менее важный инструмент управления, чем еженедельные, месячные и годовые письменные отчеты. Обратная связь должна быть своевременной, что способствует усилению мотивации, как при положительных, так и при отрицательных критических замечаниях.

Для обратной связи значимы оценка сотрудника как человека, признание достигнутых результатов и критические замечания о том, что можно и нужно улучшить, поэтому следует обращать внимание на оценку, которая должна быть объективной и не зависеть от личных недостатков и достоинств сотрудника.

Похвала или критика должна быть объективной и искренней, основанной на реальных фактах. Важно дать сотруднику конкретный пример поведения, заслуживающий критики, но важно избегать общих мест, поскольку они обескураживают и исключают возможность обучения.

Немаловажным значением повышения мотивации являются уровень оплаты труда и создание модели карьерного роста. Сотрудники, стремящиеся сделать карьеру, работают энергичнее, если видят пути служебного роста. Представители этого стремящегося вверх типа сотрудников смотрят в будущее и придают значение тому, чтобы предприятие предоставляло возможности для карьерного роста.

Основные признаки моделей карьерного роста включают в себя: описание механизма роста сотрудника и в плане продвижения по служебной лестнице, и в плане повышения компетентности; предоставление сотрудникам возможности выбора, предоставление взаимного обязательства предприятия и сотрудника пройти вместе долгий путь.

Последний пункт имеет особое значение, если учесть, как часто сегодня меняют работодателя. Возможность корректировать и варьировать избранную модель карьерного роста дает сотруднику великолепный шанс осуществлять на рабочем месте свои долгосрочные цели.

У моделей карьерного роста есть еще одно неоспоримое преимущество: с их помощью набор персонала происходит более целенаправленно, поскольку профессиональный рост сотрудников ориентирован в основном на эти модели.

Затраты на поиск и привлечение специалистов и руководителей существенно меньше, руководящие посты занимают специалисты обученные в данной компании. Важно создавать особую мотивацию к изменениям, объяснив, что это часть жизни, открывающая новые горизонты.

Необходимость перемен обосновывается позитивными положениями — мир изменяется и это естественно. Невозможно не меняться. Жизнь постоянно идет вперед, и попытка удержаться в рамках достигнутого приведет к тому, что сотрудники и компания не смогут приспособиться к новым условиям.

Для завоевания надежного положения необходимо постоянно развиваться. Позитивные изменения не самоцель, но они приводят к улучшению, укреплению и надежности, что в свою очередь активизирует мотивацию и приближает очередной долгожданный успех.

Источник http://www.brainity.ru

(Visited 489 times, 1 visits today)