Организациям необходимо заботиться о взаимодоверии на рабочих местах, чтобы не допустить понижения продуктивности и повышения числа сотрудников, стремящихся найти другую работу. К такому выводу пришла компания-эксперт в области обучения лидеров Center for Creative Leadership (CCL) в ходе своего нового исследования.

Данные World Leadership Survey («Исследования мирового лидерства»), проведенного CCL, показывают, что уровень мотивации и преданности гораздо выше в компаниях, где более высок уровень взаимодоверия между сотрудниками.

Согласно World Leadership Survey, сотрудники гораздо чаще заявляют о том, что, по их мнению, финансовые дела компании обстоят хорошо, если рабочая обстановка в компании отличается высоким уровнем взаимного доверия. Сотрудники, доверяющие своим коллегам и менеджерам также гораздо чаще заявляют о том, что их компания является социально ответственной.

«При оценке в категориях корпоративной репутации и продуктивности персонала, доверие является одной из немногих областей, инвестиции в которую с большой вероятностью окупятся в период экономического спада, — говорит д-р Дженнифер Дийл, старший научный сотрудник CCL. — Возможно, доверие является не самым очевидным объектом инвестиций в тяжелой экономической обстановке, но вполне вероятно, что оно является самым разумным».

Примеры выводов:
1. В отношении текучести кадров, корреляция с параметром «доверием к менеджеру» составляет 0,366 (p<0,0001), а корреляция с параметром «доверием к людям, с которыми вы работаете» — 0,315 (p<0,0001).
2. В отношении преданности своей организации, корреляция с параметром «доверием к менеджеру» составляет 0,333 (p<0,0001), а корреляция с параметром «доверием к людям, с которыми вы работаете» — 0,382 (p<0,0001).
3. В отношении мотивации, корреляция с параметром «доверием к менеджеру» составляет 0,264 (p<0,0001), а корреляция с параметром «доверием к людям, с которыми вы работаете» — 0,337 (p<0,0001).

«В конечном итоге, способность организации функционировать достаточно эффективно, чтобы пережить текущий кризис, основывается в большей части на готовности сотрудников, менеджеров и старшего руководства доверять друг другу», — поясняет она.

«Это означает доверие к тому, что работа будет выполнена, так и к тому, что решения руководства являются справедливыми. Если готовность доверять в организации отсутствует, то в сложных экономических условиях в ней возникает множество конфликтов, она работает гораздо медленнее, менее эффективно и, безусловно, гораздо менее надежно».

Компания CCL разрабатывает и проводит курсы обучения, включая Leadership Development Program (LDP)® (Программу развития лидерства), самую популярную в мире учебную программу для лидеров. В России Center for Creative Leadership представлена как компания CCL LLC, которая проводит курсы с открытым доступом на английском и русском языках.

По словам д-ра Дийл, чтобы лидеры бизнеса смогли воспользоваться высоким уровнем доверия и всеми связанными с этим преимуществами, им необходимо научиться открыто смотреть в глаза непростым истинам и действовать честно.

«Доверие нельзя купить более высокой зарплатой или заполучить через более высокий уровень льгот, — говорит она, — доверие имеет более глубокие корни».

«Прежде всего, необходимо часто и честно доводить информацию до сотрудников, выполнять даные обещания и быть готовым к постоянному балансированию», — добавила д-р Дийл.

«Для лидеров важно уметь быть сопричастным, служить источником оптимизма и терпения, чтобы создать атмосферу доброй воли, но, вместе с тем, проявлять решительность, реалистичный подход и быстродействие — все эти качества необходимы для поддержания доверия».

«Замена людей на определенных должностях может потребоваться, когда эти люди сожгли столько мостов, что восстановить доверие к ним уже не представляется возможным, — говорит д-р Дийл. — В некоторых случаях, увольнение некоторых сотрудников и приглашение новых может пойти на пользу всей организации».

Результаты исследования World Leadership Survey подтверждают выводы более ранних исследований CCL о том, что между текучестью кадров и недостатком доверия имеется прочная корреляция. Последний раз эти результаты были опубликованы в 2007 г. под заголовком Retiring the Generation Gap.

Тем не менее, по мере того как международные лидеры готовятся искать выходы из экономического кризиса на Всемирном экономическом форуме в Давосе, компания CCL предупреждает об опасности стремления найти простое, подходящее для всех решение. «Следует отдавать себе отчет в том, что доверие может иметь различное значение в разных странах, — отмечает д-р Дийл. — Но, в какой бы стране вы не работали, инвестиции именно в этой области могут принести и принесут результаты для граждан мира и их лидеров».

(Visited 56 times, 1 visits today)