За последние годы руководители привыкли вкладывать средства в обучение персонала. Формирование из сотрудников единой команды, развитие у них важных для работы навыков — для этого существуют корпоративные тренинги. Только вот сегодня многие компании сокращают бюджеты на обучение до нуля, оставляя своих тренеров без работы. Интересно, как тренинговые центры будут корректировать свои предложения.

 

Безусловно, спрос на тренинги падает. Эксперт по подбору персонала Петр Дьяковский заявил корреспонденту газеты «Профессия» коротко и однозначно: «Рынок корпоративных тренингов умер. Так и запишите». С этим мнением согласны хотя и не все, но многие руководители тренинговых компаний.

Сделаем это по-быстрому?

Многие эксперты отмечают растущий спрос на сокращенные по времени (однодневные или даже несколькочасовые) тренинги. Однако директор по стратегии и маркетингу компании ТОР (технологии организационного развития) Михаил Смирнов к идее об ускоренном обучении относится весьма скептически.

«Если клиент хочет за три дня сделать то, что вообще-то полагается делать в течение месяца, — это не к нам. Программа тренинга строится исходя из задачи, которую надо решить. По задаче же определяется и необходимое время».

Михаил считает откровенной спекуляцией предложения некоторых его коллег об «обучении в сжатом формате». Что значит «сокращенно»? — удивляется он. То есть и раньше это можно было делать покороче, а они делали подлиннее? Что это, если не «втюхивание» клиенту ненужного и непрофессионального продукта?

Продажа навыков в розницу

А вот высшая школа отношений NTRS в сложившейся ситуации активно предлагает короткие программы. Более того, ее руководитель Александр Иванов считает, что переход к такому формату очень выгоден для клиентов… и гораздо менее выгоден для компании, проводящей тренинг.

Мы, говорит Александр, разбиваем программу на части (тренинг проходит, скажем, не три полных дня, а раз в неделю по вечерам в течение нескольких часов). Ведь покупая один большой тренинг, клиент не может точно знать — что это за продукт? Насколько профессионально будет проведено обучение? Поэтому естественно, что продать тот же тренинг «частями» гораздо проще.

Кроме того, в условиях экономии компания может заказать для сотрудников отработку только тех навыков, которые остро необходимы именно сейчас.

«Одна компания — наш постоянный клиент нуждалась в обучении одного-единственного сотрудника. И мы провели это обучение. Да, заработали меньше, чем при работе с группой, хотя времени эта работа заняла столько же, — говорит Александр и признается: — В хорошие времена мы, конечно, такого делать не стали бы».

Многие эксперты согласны с Александром: пришло время работать больше за меньшие деньги. Что ж, эта данность может служить в кризисе для бизнесменов утешением: рынок тренинговых услуг готов подстраиваться под них.

Время втюхиваний прошло

Парадоксально, но Михаил Смирнов как будто даже рад кризису. По его мнению, последние лет 6—7 ситуация на российском рынке (не только тренинговом) развивалась по принципу «продавай как можно больше, впаривай клиенту, пока он не треснет»… Это не могло продолжаться бесконечно. Время такой «работы» прошло. Теперь на рынке останутся профессионалы.

Конечно, предложения придется корректировать. Ситуация изменилась, и естественно, надо учить чему-то другому. Сейчас перед руководителями бизнеса стоит необходимость в изменениях. Инноваций, которые раньше были предметом досужих разговоров, теперь не избежать. И в этом новом поиске руководителям понадобятся и консалтинговые услуги профессионалов, и новые обучающие программы.

Татьяна Целищева, газета «Профессия» № 2 (987)
Источник: http://www.professia.info

(Visited 21 times, 1 visits today)